• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Блог

«Соллерс» и Isuzu претендуют на специнвестконтракт

Сегодня межведомственная комиссия по специнвестконтракту рассмотрит очередной СПИК в автопроме СП Соллерс и Isuzu. Собеседник газеты Коммерсант, знакомый с ситуацией, говорит, что в Ульяновске планируется сборка моделей обоих брендов, в частности, УАЗ Профи. Другой источник издания уточняет, что новый совместный продукт компаний в России будет продаваться под брендом УАЗ Сити, а на экспорт как Isuzu, при этом права на разработку будут у СП. По данным источника, общие вложения в проект составят 4,96 млрд рублей, создание новых рабочих мест 13 в 2018 году, 28 в 2019 году, 44 в 2020 году, 561 в 2021 году и 1,8 тыс. в 2027 году. С 2023 года СП локализует коробки передач, двигатели, рамы и штамповки, с 2025 года электронные блоки управления и cистемы ADAS. Собеседник, знакомый с ситуацией, считает, что проект выгоден для Соллерса и будет мотивировать иностранных партнеров пользоваться заводом ЗМЗ (выпускает двигатели и трансмиссии).

Подписав СПИК, Соллерс и Isuzu получат гарантии стабильности его условий, доступ к механизму компенсации утильсбора, экспортные субсидии на логистику и омологацию, субсидии на компенсацию процентной ставки по кредитам, а также освобождение от части налогов. В Соллерсе сказали, что вместе с Isuzu создали СП ООО Исузу Соллерс для вывода на рынок нового совместного продукта в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей с высокой степенью локализации. В Isuzu подтвердили эту информацию.

У Соллерса уже было СП с Isuzu, но в конце 2015 года компания продала долю японским партнерам: это объяснялось намерением сосредоточиться на развитии бизнеса внедорожников и LCV. Сейчас на растущем рынке продажи УАЗа падают: в январе-апреле на 17%, до 10,8 тыс. машин.

Собеседник в отрасли подчеркивает, что основные инвестиции планируются с 2023 года, но пять лет компания получает возможность делать низколокализованный продукт и пользоваться теми же преференциями, что и высоколокализованные игроки. На таких же условиях уже работают другие владельцы СПИКов (Daimler, Mazda Sollers). Другой источник также отмечает низкий объем инвестиций в проект и количество новых рабочих мест. Его оппонент в отрасли возражает, что уровень инвестиций низкий, поскольку речь идет не о выпуске с нуля, а об использовании мощностей и компонентов УАЗа.

Вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева отметила, что в компании не боятся конкуренции, но обеспокоены условиями СПИКов: Рискну предположить, что такие жесткие требования локализации на российском рынке, которые мы обсуждали последние полгода с правительством, новый зарубежный игрок попросту физически не смог бы выполнить. А правила игры должны быть одинаковыми для всех. Источник в отрасли подтверждает, что содержание СПИКа противоречит новой стратегии развития отрасли, предусматривающей поддержку российских платформ в коммерческом сегменте, усиление концентрации выпуска в расчете на одну платформу и углубление локализации до 70-85%. По его мнению, это исключительно лоббистский проект. Источник на рынке подозревает, что контракт министерство надеется заключить на пересменке правительства: теперь за промышленность отвечает и.о. вице-премьера Дмитрий Козак, который пока не разбирается в теме. Другой собеседник полагает, что исходно глава Минпромторга Денис Мантуров рассчитывал согласовать СПИК в качестве министра, а утвердить уже как профильный вице-премьер.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting соглашается, что этот проект при указанном объеме инвестиций и рабочих мест скорее стремление получить доступ к господдержке. При этом эксперт отмечает, что сегмент среднетоннажных грузовиков довольно перспективен, а Isuzu на нем один из крупнейших игроков.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest