• Николай
  • 6 мин. чтения
  • Блог

Мерседес Бенц W222

В 2009 г. немецкий концерн MB инициировал разработку нового поколения S-класса, получившего внутризаводское обозначение W222. Дизайн кузова был частично позаимствован у «младших» моделей CLA и W212, но содержал ряд оригинальных решений. Серийное производство началось в 2013 г., спустя 4 года автомобиль модернизировали. Обновленный Mercedes-Benz W222 оставался на конвейере до конца осени 2020 г., после чего был вытеснен поколением W223.

Немного истории

При разработке поколения W222 в качестве базы использовался кузов предыдущего S-класса. Без изменений осталась сборка пола кузова с частью несущих элементов, которая соответствовала требованиям по безопасности. Сохранение части кузова позволило компании Mercedes Benz обойти требование ЕС, согласно которому все новые поколения машин с 2011 г. должны иметь климатическую установку на базе хладагента R1234af.

Но поскольку W222 был заявлен как вариант W221, то концерн смог юридически обосновать правомерность использования хладагента R134a. Упорное нежелание применять R1234af связано с повышенной пожароопасностью этого вещества. Еще одной причиной использования W221 как базы при разработке стало банальное желание снизить затраты. К концу первого десятилетия XXI века концерн Мерседес Бенц пришел с не лучшими финансовыми результатами, но созданный в рамках экономии W222 стал одним из локомотивов, вытянувших компанию из кризиса.

Модификации по длине базы

При разработке нового поколения S-класса упор делался на модификацию с длинной колесной базой, впоследствии получившую внутризаводской код V222. Модель W222 со стандартной базой 3035 мм не имела приоритета, поскольку уже в начале XXI века наметилась тенденция к падению спроса на такие автомобили. Но одновременный рост интереса покупателей в Китае и Северной Америке к удлиненным моделям побудил концерн Mercedes Benz ускорить создание V222 в ущерб классической короткобазной модификации.

Отказ концерна Mercedes Benz от дальнейшего развития марки Maybach, позиционируемой выше S-класса, привел к появлению платформы X222. Вместо отдельной марки Майбах в линейке появилась одноименная модификация с повышенным уровнем комфорта. Автомобиль имел удлиненную до 3365 мм базу – на 200 мм больше, чем у V222. Дополнительно существовала версия Maybach Pullman с внутризаводским кодом VV222, имевшая колесную базу 4418 мм. Вне зависимости от длины базы автомобили S-класса соответствовали конкурентам от Bentley и Rolls-Royce по качеству сборки и изготовления элементов интерьера и экстерьера.

Автомобили S-класса IV поколения оказались востребованными на рынке – за первый год производства было реализовано более 100 тыс. экземпляров. Постепенно спрос падал, но сбыт за год варьировался в пределах от 70 до 84,3 тыс. машин. К концу осени 2019 г. сборочные линии покинуло свыше 500 тыс. автомобилей – более 33% продукции было отправлено в Китай. С декабря 2020 г. начался выпуск поколения W223, которое уже не имело ничего общего с W221 и W222.

Рестайлинг

Весной 2017 г. был представлен модернизированный W222 – доработки затронули и версии с увеличенной колесной базой. Была изменена линейка двигателей, появилась модификация с запасом хода на электрической тяге до 50 км. Обновили дизайн передней и задней светотехники, несколько скорректировали вид салона и усовершенствовали алгоритмы работы ассистентов водителя. Внедрили систему Energizing для регулировки компонентов систем комфорта – например, массажных подушек или климатической установки.

Двигатели и трансмиссия

На момент начала производства на W222 устанавливали 7-скоростную автоматическую коробку передач 7G-Tronic Plus с поддержкой системы «старт-стоп». Модели с полным приводом стали предлагать с осени 2013 г., постепенно расширяя гамму возможных двигателей. После рестайлинга в 2017 г. стала использоваться 9-ступенчатая коробка 9G-Tronic, позволившая улучшить динамику и немного снизить расход топлива. Но 12-цилиндровый двигатель по-прежнему оснащался старой 7-скоростной коробкой.

На автомобилях W222 использовались традиционные двигатели Мерседеса:

  1. V-образные 6-цилиндровые М276 объемом 3498 и 2996 см³ мощностью 306 и 333/367 силы. Мотор объемом 3498 см³ являлся частью гибридной силовой установки, а вторая версия двигателя оснащалась турбиной. Агрегаты ставились на W222 моделей S400h и S400 4Matic соответственно, а мотор с наддувом использовался на гибридных S500e и S560e.
  2. Рядные 6-цилиндровые М256 объемом 2999 см³, являвшиеся частью гибридной силовой установки (суммарная мощность от 389 до 457 сил). Устанавливались на W222 моделей S450, S450 4Matic и S500, выпускавшиеся после проведения рестайлинга.
  3. V-образным 8-цилиндровым М278 объемом 4663 см³ с двойным наддувом, развивавшим 455 сил и 700 Н*м. Мотор ставился на W222 моделей S500 и S500 4Matic.
  4. V-образным 8-цилиндровым М176 объемом 3982 см³ с двойным наддувом, который вытеснил М278 после рестайлинга. Двигатель развивал 469 сил и 700 Н*м, применялся на S560 и S560 4Matic.
  5. V-образные 8-цилиндровые М157 и М177, имевшие объем 5461 и 3982 см³. За счет двойного наддува мощность достигала 612 сил, а момент – 900 Н*м при 2750-4000 об/мин. Моторы ставились на машины S63 AMG 4Matic и S63 AMG 4Matic+.
  6. 12-цилиндровые V-образные М279 с двойным наддувом, развивавшие 530-630 сил при объеме 5980 см³. Крутящий момент достигал отметки 900 или 1000 Н*/м. Двигатели стояли на моделях S600 и AMG S65 с удлиненной колесной базой.

Для W222 были доступны дизели OM651, OM642 и OM656. Двигатели имели объем от 2143 до 2987 см³ и развивали мощность от 204 до 340 сил. Моторы могли использоваться как часть гибридной силовой установки. Дизели использовались на моделях S300h, S350d, S350d 4Matic, S400d и S400d 4Matic. Выпускавшиеся W222 для рынка Китая оснащались только бензиновыми моторами без вспомогательного электродвигателя и оснащались единственной 7-ступенчатой коробкой передач.

Гибридные модели оснащались электрическим стартер-генератором переменного тока мощностью 22-27 сил (напряжение питания – 48 В), с сентября 2014 г. началась сборка модели S500e – подзаряжаемого гибрида PHEV со 116-сильным электромотором. Установленной на борту батареи хватало на 33 км, расход топлива в смешанном цикле составлял всего 2,8 л на 100 км. Впоследствии на обновленной модели S560e запас хода довели до 50 км, а мощность мотора повысили до 122 сил.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска получила рычаги из алюминия. Сзади использована 4-рычажная конструкция, практически без изменений позаимствованная у W221. Вместо использовавшегося ранее ГУР стал ставиться электрический усилитель с переменной производительностью. Тормозная система дискового типа с электронной системой просушки (срабатывает после включения очистителя ветрового стекла). Диаметр и толщина дисков зависели от мощности двигателя.

Прочие параметры

Основные характеристики:

  • колесная база – 3035 мм;
  • длина – 5116 мм;
  • ширина (без учета зеркал) – 1899 мм;
  • высота – 1496 мм;
  • диаметр разворота – не менее 11,9 м;
  • снаряженный вес – от 1995 до 2070 кг;
  • полная масса – от 2595 до 2715 кг;
  • максимальная скорость – 250 км/ч (кроме S300h – 240 км/ч);
  • время разгона до 100 км/ч – от 3,5 до 7,6 секунды (в зависимости от двигателя);
  • емкость топливного бака – 70 л (включая резервный остаток 8 л).

Для W222 было доступно несколько вариантов окраски, базовым считался черный цвет. Помимо основных эмалей предлагалось несколько вариантов специальной окраски. Также заказчик мог выбрать отделку салона – материала кресел и декоративных вставок на панели приборов и картах дверей.

Безопасность и комфорт

В стандартное оборудование для W222 входило шасси AirMatic с пневматическими баллонами в подвеске. По мере увеличения скорости подвеска автоматически уменьшает дорожный просвет для улучшения курсовой устойчивости. Предусмотрен режим принудительного увеличения клиренса на 30 мм для прохождения участков с неровным дорожным покрытием.

На модификации S500 как опция предлагалась система Magic Body Control с активной подвеской – только для машин с приводом на задние колеса. Система при помощи стереокамер на ветровом стекле автоматически отслеживала дефекты на дорожном покрытии и меняла регулировки амортизаторов. Отслеживание возможно только в сухую погоду и при хорошем освещении при движении со скоростью до 130 км/ч.

На W222 внедрили ряд систем, повысивших безопасность эксплуатации. Автомобиль получил комплекс радаров, ультразвуковых датчиков и камер (включая инфракрасные), контролирующих ситуацию по периметру кузова. Производитель полностью отказался от ламп накаливания, за счет введения светодиодов удалось снизить потребление электроэнергии и уменьшить сечение кабелей питания.

Предусматривалась система Pre-Safe, обнаруживающая пешеходов и автоматически останавливающая автомобиль, движущийся со скоростью до 50 км/ч. Дополнительная система Pre-Safe Plus снижала риск удара другим автомобилем, движущимся позади. Ремни на заднем ряду сидений получили автоматические натяжители, на самом ремне установлена надувная секция для снижения риска нанесения травм пассажирам.

Автомобиль W222 оснащался климатической установкой с раздельной регулировкой температуры для нескольких зон. От марки Maybach была позаимствована опциональная система ароматизации воздуха – специальный дозатор подавал в поток пары духов, коллекция ароматов была создана по заказу Mercedes Benz. В стандартное оборудование входили фронтальные и боковые подушки (в том числе и для второго ряда сидений), а также шторки.

В передней панели расположены два дисплея – левый использовался для отображения шкал приборов, правый – для выведения данных от бортовой системы Comand Online. Конструкция и профиль кресел зависят от уровня оснащения. На Mercedes Benz S63 W222 использовался 3-местный задний ряд сидений с откидным центральным подлокотником либо ставился диван с двумя посадочными местами. Система массажа с 14 воздушными мешками, зонами обогрева и 6 программами массажа была доступна только для удлиненной модели.

Цены

Стоимость W223 на вторичном рынке зависит от года выпуска, уровня оснащения и технического состояния автомобиля. Машины последних лет выпуска с пробегом до 100 тыс. км обойдутся в сумму до 11 млн руб. Автомобили выпуска 2013-14 гг. имеют цену от 2,4 млн руб., пробег переваливает за 300-350 тыс. км (хотя изредка встречаются экземпляры с пробегами чуть больше 150 тыс. км).

Краткое резюме

Когда выпускался S-класс с кузовом W222?

Автомобиль производился с середины 2013 г. по конец осени 2020 г.

Какие коробки передач можно встретить на W222?

Автомобиль изначально оснащался АКПП с 7 передачами переднего хода, которую впоследствии вытеснила 9-ступенчатая коробка.

В чем разница между кузовами W222 и V222?

Автомобиль V222 отличается удлиненной колесной базой и расширенным набором оборудования, недоступного для W222.

Какие двигатели использовались на Mercedes Benz S W222?

Автомобили оснащались бензиновыми моторами объемом от 3,0 до 6,0 л, а также дизелями объемом от 2,2 до 3,0 л.

Существовали ли автомобили с кузовом W222 с полным приводом?

Да, такая схема трансмиссии предлагалась за доплату для ряда двигателей (машины имели аббревиатуру 4Matic в обозначении).


Источник: https://nemetzavto.ru/mercedes/w222.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest