Согласно оценке специалистов агентства АВТОСТАТ, в 2017 году объем импорта моторных масел для легковых автомобилей и LCV снизился примерно на 2,3%. С одной стороны, такое падение выглядит незначительным, с другой автомобильный парк за прошлый год вырос, а соответственно должна была увеличиться емкость рынка моторных масел. Например, по подсчетам наших экспертов, сегмент масел для легковых автомобилей в 2017 году вырос не менее чем на 1,5%, а сегмент масел для LCV на 3,3%, и на фоне этих цифр снижение импорта выглядит уже более заметным.
Однако при еще более глубоком рассмотрении становится очевидно, что в структуре российского рынка моторных масел в последние годы произошел ряд изменений, которые тоже необходимо брать во внимание, говоря о динамике падения или роста.
Так, например, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что некоторый объем импортных масел, которые ввозились в нашу страну из-за границы, сегодня ввозить уже не требуется, так как их стали производить на территории России. Так, в 2012 году открыла свой российский завод компания SHELL, в 2013 году – компания FUCHS, и в настоящее время, по нашей оценке, на рынок может поступать около 25-30 тыс. тонн масел Shell Helix российского производства.
Эксперты отмечают, что изменения коснулись и состава поставщиков импортных моторных масел: внутри производителей произошло некоторое перераспределение в зависимости от типа моторных масел. Оно позволило производителям так называемого второго эшелона по объемам продукта приблизиться к ТОПу известных лидеров эшелона первого.
Все это говорит о том, что на данном этапе рассуждать о снижении объема импорта и об импортозамещении на рынке моторных масел для легковых автомобилей и LCV следует с большой осторожностью. А более подробно и глубоко ознакомиться с характеристиками этого рынка, с основными тенденциями и прогнозами экспертов по его развитию можно в нашем отчете Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей.