Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе-мае 2015 года на долю дизельных легковых автомобилей пришлось лишь 6,8% российского рынка. В прошлом году на дизельные машины приходилось 7,6% от общего объема продаж. Отметим, что во многих странах Западной Европы на долю дизельных машин приходится более половины рынка.
В своем последнем отчете по российскому авторынку аналитики констатируют, что наибольшее число дизельных версий предлагается в сегменте кроссоверов и внедорожников (SUV). В 2015 году доля дизеля в сегменте SUV составила 15%, а в прошлом – на полпроцента больше.
При этом «чемпионами» в дизельной теме на российском рынке являются Volvo и Land Rover. Три четверти (75,8% и 74,7% соответственно) автомобилей этих марок продаются с дизельными двигателями. У BMW – на дизельные версии приходится 44,2% продаж. Более 30% дизелей в своем модельном ряду на нашем рынке имеют Jeep (34,1%), Porsche (32%) и SsangYong (30,8%). В топ-10 по доле дизельных версий также вошли Mersedes-Benz (25,9%), Toyota (19,8%), Mitsubishi (19,6%), Audi (14,6%) и Peugeot (12,1%).
Стоит отметить, что на российском рынке есть ряд моделей, для которых дизель является основным двигателем в модельной гамме. В первую очередь это Mitsubishi L200 (100%), Toyota Hilux (100%), Volvo XC70 (99%), Land Rover Discovery (98%) и Audi Q7 (96%). Кроме того, есть еще примерно полтора десятка моделей, где на долю дизельных версий приходится более половины продаж на российском рынке. При этом наиболее популярные кроссоверы, такие как Toyota Rav4, Kia Sportage, Renault Duster, имеют в своем объеме продаж менее 10% дизельных версий.