Увеличение тарифа по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) требуется более чем на 50%. Такое мнение высказал гендиректор Ингосстраха Михаил Волков. По его словам, это связано с изменением курса валют, значительным повышением цен на автозапчасти, лакокрасочное покрытие, а также с введением с 1 апреля новых лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших.
Мы понимаем, что для населения этот вопрос тоже чувствительный, но для того чтобы институт страхования, защита людей работала, должны быть экономически целесообразные тарифы. У нас есть понимание, насколько правильно поднимать тарифы. К сожалению, это достаточно большая цифра это более 50%. Сейчас мы ждем решения Центрального банка и в зависимости от него будем принимать какие-то действия внутри компании, цитирует М.Волкова агентство ТАСС.
В то же время он не исключил, что рост стоимости полисов ОСАГО может оказать негативное влияние на автомобильный рынок, но отказ граждан от автомобилей не будет носить массовый характер.
Напомним, ранее Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30% из-за девальвации рубля, но пока не готов пойти навстречу участникам рынка, которые настаивают на более существенном повышении, которое, по их мнению, сделает ОСАГО безубыточным для компаний и доступным для потребителей.
Полисы ОСАГО стали недоступными для населения во многих регионах России из-за убыточных тарифов. При этом страховые компании часто предлагают полисы ОСАГО в пакете с другими услугами с целью компенсировать свои потери.
Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, курирующий страховой рынок, заявил, что мер, предпринятых в 2014 году для стабилизации рынка ОСАГО, оказалось недостаточно. В настоящее время мы заканчиваем процедуру обсуждения относительно тарифа. Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но, тем не менее, 30-процентный порог придется превысить, сказал он.
Между тем, управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин не исключает массового банкротства малых и средних страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, из-за ухудшения экономической ситуации в РФ. Я допускаю и вариант массового банкротства малых и средних страховых компаний, что мы наблюдали в 2008-2010 годах, приводит слова эксперта в агентство Прайм. При этом он отметил, что видит в кризисе и положительные стороны: рынок очистится от слабых игроков и консолидируется.
А.Кинякин отметил, что рынок ОСАГО вновь переживает спад после кратковременного роста в результате повышения тарифа. В ближайшее время роста рынка ОСАГО ждать не приходится. Вслед за кратковременным подъемом (когда в октябре-декабре 2014 года тариф был увеличен на 2330%) в отрасли последовал спад&hellip, Тариф частично смог компенсировать и увеличение лимитов выплат по железу до 400 тысяч рублей, отметил эксперт.
В феврале 2014 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в закон об ОСАГО, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке. В октябре 2014 года ЦБ повысил стоимость ОСАГО на 23-30%, при этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. В 2015 году изначально планировалось увеличение тарифов на 30%.
В настоящее время базовый страховой тариф на транспортное средство категорий В и ВЕ для физлиц в соответствии с указанием Банка России составляет от 2440 до 2574 рублей. Максимальная надбавка к тарифу в настоящий момент действует на территории Москвы (базовый тариф умножается на коэффициент 2), в Санкт-Петербурге -1,8, Московской области -1,7, Ленинградской области – 1,6.