• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Блог

Японский автопром вновь показывает высокий рост

Три крупнейших японских автоконцерна Toyota Motor Corp. (TMC), Nissan Motor Co. и Honda Motor Co. зафиксировали резкий рост производства и продаж автомобилей в апреле как в Японии, так и на внешних рынках. Тройка лидеров японского автопрома наращивает показатели продаж, производства и отгрузки на экспорт уже несколько месяцев подряд. Сами представители руководства компаний отмечают: год будет хорошим, если вновь не случатся природные катастрофы такие как землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде.

Как пишет агентство ПРАЙМ, общий объем производства TMC (бренды Toyota, Daihatsu и Hino) вырос в прошлом месяце сразу в 2,3 раза – до 792,961 тысячи штук. При этом в Японии выпуск автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino увеличился в 4,44 раза, достигнув 352,973 тысячи штук. Производство автомобилей Toyota в Японии выросло в 5,12 раза до 275,761 тысячи штук. За пределами Японии компании удалось нарастить совокупное производство автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino до рекордно высокой величины для апреля 439,988 тысячи штук (рост на 64,8%). Рост обеспечен за счет увеличения выпуска автомобилей Toyota в Африке, Азии, Европе, Северной и Латинской Америк, автомобилей Daihatsu в Индонезии и Венесуэле, грузовых автомобилей и автобусов Hino в Азии.

Второй по величине японский автоконцерн Nissan Motor Co. в прошлом месяце сумел довести объем производства автомобилей в мире до рекордно высокого для апреля показателя 369,522 тысячи штук. По сравнению с апрелем 2011 года рост составил 49%. Выпуск автомобилей Nissan в Японии вырос в прошлом месяце на 94% по сравнению с показателем апреля прошлого года, до 85,734 тысячи штук. В частности, компания активно наращивала производство стремительно набирающего популярность кроссовера Nissan Juke, в основном для продаж за пределами страны, и экологичного минивэна Nissan Serena.

Третьему по величине автопроизводителю Японии – Honda Motor Co., удалось добиться рекордно высоких для апреля показателей выпуска автомобилей как в целом в мире, так и за пределами Японии. В частности, Honda в прошлом месяце нарастила производство автомобилей в мире на 44% по сравнению с апрелем 2011 года, до 351, 663 тысячи штук, за пределами Японии показатель вырос на 25,5% – до 264,614 тысячи штук. В Японии выпуск автомобилей Honda увеличился в апреле в 2,2 раза, до 87,049 тысячи штук. Производство автомобилей компании в мире растет уже четвертый месяц подряд, в Японии пятый, за пределами страны третий.

Основная причина многократного роста показателей компаний низкая база. На апрель 2011 года пришлось резкое падение производства и продаж автомобилей в Японии сказывался эффект от мартовского землетрясения, цунами и так называемого ядерного кризиса. Многим автопроизводителям в связи с природными катаклизмами пришлось приостановить производство автомобилей на некоторых японских заводах.

Однако эффект низкой базы не единственный фактор роста показателей японских автопроизводителей. Тройка лидеров японского автопрома наращивала продажи и производство как в Японии, так и за границей последовательно, во многих случаях непрерывный рост длится уже более трех месяцев, что говорит о верно выбранной стратегии: в первые месяцы 2011 года эффекта низкой базы (из-за землетрясения 11 марта) не было. Сейчас японские автопроизводители делают ставку на продажи в США, а также на развивающихся рынках для обеспечения роста. Так, Toyota планирует к 2015 году продавать на рынках развивающихся стран до 50% выпускаемых автомобилей.

При этом в апреле компании действовали в условиях неблагоприятной конъюнктуры в течение всего месяца курс иены к доллару неуклонно укреплялся, оказывая давление на экспорт любых товаров, в том числе и автомобилей. К концу апреля иена окрепла до 80,23 иены за доллар против 82,82 иены за доллар в начале месяца.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest