Темпы роста продаж новых автомобилей в Китае в 2015 году будут ниже 7%, ожидавшихся в начале этого года, полагает глава Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) Дун Ян. Среди основных причин ухудшения прогноза он назвал ослабление экономического подъема в КНР, а также ограничения, вводимые властями крупных городов, в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды, пишет агентство Финмаркет.
Несмотря на то, что это не нравится людям, с каждым годом все больше китайских городов будет вводить ограничения для автомобилистов, заявил Дун Ян.
Темпы роста продаж автомобилей в КНР будут составлять порядка 5-10% год, прогнозирует глава CAAM. Это станет новой нормой после мощного роста в предыдущие годы, отметил он. В период с 2001 по 2010 гг. средние темпы увеличения продаж в Китае составляли 24%.
Дун Ян добавил, что Китай в этом году может обойти США, став крупнейшим в мире рынком автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива.В 2014 году продажи автомобилей в КНР увеличились лишь на 6,9%, в 2013 году рост составил 14%.
Мировые автопроизводители активно расширяют операции в Китае, несмотря на прогнозы ослабления спроса на машины в этой стране. Недавно совместное предприятие General Motors Co. и SAIC Motor Corp. в Китае (Shanghai GM) заявило о намерении инвестировать 100 млрд. юаней (16 млрд. долларов) до 2020 года в развитие своих операций в стране.
Среди компаний, объявивших о планах строительства заводов или уже строящих их Volkswagen AG и Hyundai Motor Co. Японская Toyota Motor Co. ранее объявила о планах вложения порядка 52,5 млрд. иен (441 млн. долларов) в расширение производства в КНР, американский автопроизводитель Ford Motor Co. пообещал вложить 4,9 млрд. долларов в китайские операции в этом году.