Согласно результатам опроса Индекс уверенности автопотребителей, кризис в России затронул рынок легковых автомобилей в меньшей степени, чем грузовых. Кроме того, все большую популярность среди физических и юридических лиц набирает финансирование покупки автомобиля с помощью лизинга.
Автофинансовая компания Европлан опубликовала результаты первого Индекса уверенности автопотребителей. Опрос, проведенный среди клиентов компании, отразил ряд актуальных тенденций российского автомобильного рынка в условиях кризиса. Главный вывод несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, и население, и предприниматели не теряют оптимизма, пишет За рулем.РФ.
Всего в рамках исследования было опрошено 884 респондента, причем физические и юридические лица были представлены равными долями. Выяснилось, что более 60% ответивших планируют приобрести автомобиль в 2015 году, причем ровно половина спроса приходится на легковые машины (в остальные 50% входят LCV, тяжелые грузовики, а также строительная и специальная техника). Юрлица традиционно предпочитают покупку автотехники в лизинг (62,2% опрошенных), а для населения этот способ уже сравнялся по популярности с традиционными автокредитами (по 33%).
Стоит отметить, что респонденты практически одинаково ответили на вопросы о том, почему запланированная на 2015 год покупка автомобиля не удастся. На первом месте падение доходов (плюс угроза закрытия бизнеса для юрлиц), на втором рост цен на автомобили. Следующие места занимают сложности оформления кредита (лизинга), нестабильность курсов валют. Любопытно, что сокращение доступного в России модельного ряда практически не повлияло на решение о покупке машины.
То, что более 60% опрошенных решили купить автомобиль в 2015 году, это хороший показатель для сегодняшнего непростого времени, особенно с учетом всех тех негативных факторов, которые респонденты называли в качестве причин, препятствующих покупке, комментирует результаты опроса вице-президент Европлана Александр Михайлов. Более 50% опрошенных отметили рост цен на автомобили одновременно со снижением доступности кредитования в совокупности эти факторы сделали приобретение автомобиля гораздо более сложным, чем в относительно благополучном 2014 году. И в этой связи сильные позиции лизинга выглядят вполне объяснимыми, причем лизинг для физических лиц уже начинает чувствовать себя не менее уверенно, чем всем привычный автокредит, а лизинг для компаний и ИП сохраняет традиционное лидерство.