Сегодня на АВТОВАЗе состоялось годовое собрание акционеров. Его участники обсудили основные результаты работы предприятия, которые улучшаются несмотря на общий спад экономики России. Продажи LADA за первые 5 месяцев 2015 года повысили рыночную долю бренда на 1,3% – до 18,7%. На сегодняшний день показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года. Общий объем дефектов на сборочных линиях в 2014 году сократился на 42%.
По окончании собрания во время короткого брифинга Сергей Чемезов (глава госкорпорации «Ростехнологии») рассказал журналистам, что инвестпрограмму по АВТОВАЗу решено оставить без изменений, на нее, как и планировалось, будет потрачено около 30 млрд. рублей. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон подтвердил журналистам ранее заявленные среднесрочные планы:
– Для АВТОВАЗа у нас есть три среднесрочные цели. Первая – это доля рынка 20% в РФ. Вторая – это положительный свободный денежный поток. Третья – это 6% операционная прибыль. Если взять первую и третью цели – продукты, которые находятся за мной или сбоку от меня (за спиной у президента были выставлены концепты Vesta и XRAY – авт.) помогут достичь доли рынка и рентабельности. Но, к сожалению, это ухудшает наши показатели по свободному денежному потоку… Мы будем фокусироваться на новых продуктах, улучшать качество и оборудование на нашем текущем модельном ряду и мы, – я и г-н Зайцев как человек, представляющий профсоюз, – будем продолжать работать над улучшением производительности труда. Еще один фокус у нас на этот год – сделать нашу базу поставщиков конкурентоспособной, потому что без конкурентоспособной базы поставщиков ничего не получится.