Сегодня в автомобильном мире сразу три серьезных события – 100-летие Виктора Николаевича Полякова (первый гендиректор АВТОВАЗа и министр автомобильной промышленности СССР), открытие международного автосалона в Женеве и конференция «Автомобильный рынок России – итоги и прогнозы», которая проходит сегодня в Москве.Ключевые цифры по состоянию авторынка России, прозвучавшие на московской конференции в докладе директора «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, не слишком радуют: – за 2014 год российский авторынок сократился на 10,3% до 2 млн. 491 тысячи 404 автомобилей,– концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 млн. рублей,– снизилось количество дилерских центров массовых иностранных брендов (-20) и российских брендов (-44),– импорт новых легковых автомобилей в Россию в 2014 году сократился на 21,3%, импорт грузовых – на 31%. Экспорт тоже снизился: легковых автомобилей – на 7,5%, грузовых – на 18,5%,– в 2014 году произведено легковых автомобилей на 9,7% меньше, чем годом ранее, грузовых – на 25,7%, – рынок новых грузовых автомобилей сократился почти на 21%, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за двенадцать месяцев продано машин на 15% меньше результата 2013 года, на четверть меньше реализовано новых автобусов,– в 2014 году банки выдали на 22 процента меньше автокредитов, чем годом ранее. Доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40,5% (в 2013 этот показатель был на уровне 48,0%),– Россия с показателем 2,5 млн. (–10,3%) легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2014 года заняла восьмое место в мире, в европейском «первенстве» страна опустилась на третье место.Тем не менее, эксперты «АВТОСТАТ» констатируют, что Россия потенциально остается привлекательной для автопроизводителей – здесь гигантский рынок: в стране по-прежнему низкий уровень автомобилизации (284 автомобиля на тысячу человек против европейских 400-500) и возрастной парк. Динамика автопарка России наглядно это демонстрирует.