Российское подразделение Volkswagen не планирует снижать цены на свои автомобили. Об этом агентству «ТАСС» глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, отметив, что в отличие от других производителей, компания не сильно поднимала цены. Ранее большинство иностранных автопроизводителей, реагируя на девальвацию рубля, были вынуждены увеличить цены на свою продукцию – и импортируемую, и собираемую в России. Со стабилизацией курса некоторых их них начали постепенно снижать цены.
По словам М.Озеговича, Volkswagen пока не собирается опускать цены, поскольку сейчас они реально отражают себестоимость и баланс спроса и предложения, что сейчас «важнее курса рубля».
Глава Volkswanen прогнозирует 30-процентное снижение российского авторынка в 2015 году. «Прогноз Ассоциации европейского бизнеса по снижению рынка на 25% в 2015 году слишком позитивный, будет хуже», – считает М.Озегович.
По итогам пяти месяцев российский авторынок сократился на 38-40%, напомнил он, но предположил, что рынок несколько «отскочет» и такого сильного падения уже не будет. «В общем и целом общий прогноз по итогам года – минус 30%», – сказал он. Предполагать, какими будут продажи Volkswagen в России в 2015 году, М.Озегович не стал.
По словам глава Volkswanen Group Rus, рынок легковых автомобилей в России может просесть за год на 40%. Также, по его мнению, рынок стимулируют такие программы, как программа утилизации, а также и льготного автокредитования и автолизинга.
Калужский завод Volkswagen планирует вернуться на пятидневную рабочую неделю с осени 2015 года. «Калужский завод работает сейчас по четырехдневному графику в две смены. С осени вернется на пятидневку», – сказал М.Озегович.
Российские автопроизводители начали прибегать к механизму сокращения смен, рабочих дней в неделю и персонала в условиях кризиса на российском рынке в целом и автомобильном рынке в частности.
Авторынок России снижается уже более двух лет, с середины 2014 года темпы падения ускорились. По словам М.Озеговича, компания не планирует сейчас сокращать персонал и будет продолжать обновлять модельный ряд, российский рынок остается для производителя перспективным, поэтому инвестпрограмму Volkswagen на российском рынке также не меняет.