Российский авторынок в 2015 году может сократиться на 20-30%, заявил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.
На сегодняшний день мы являемся крупнейшим автопроизводителем в России альянс Renault-Nissan-АВТОВАЗ занимает более 30% рынка. Очевидно, снижение российского рынка повлияло и на нас. В прошлом году рынок снизился на 11%, в этом году, скорее всего, он снизится на 20-30% в январе падение составило 25% и оно продолжится. Поэтому мы приводим наши планы в соответствие с ситуацией снижаем темпы производства, сокращаем запасы готовой продукции, корректируем ценовую политику вследствие падения курса рубля, цитирует К.Гона агентство Финмаркет.
По его словам, это краткосрочные корректировки, которые позволяют максимально защитить бизнес альянса. Что касается долгосрочной политики я не считаю, что для нас все кончено, свет в конце тоннеля виден. Альянс, по его словам, воспользуется этой возможностью, чтобы еще больше локализовать производство своих автомобилей в России. Здесь у нас есть преимущество, так как у нас в России предостаточно производственных мощностей. В этих условиях мы даже можем увеличить нашу долю на рынке, потому что сегодня автопроизводители с наибольшим уровнем локализации в России находятся в более выгодном положении из-за слабого рубля, добавил глава альянса.
Поэтому для нас это просто небольшая буря: корректировка краткосрочной деятельности и подготовка к восстановлению рынка. Когда произойдет это восстановление я не знаю, и не думаю, что это вообще кому-то известно. Это зависит от факторов, на которые мы не можем повлиять: украинский кризис, цены на нефть множество факторов и условий. Но мы знаем, что когда восстановление начнется, мы должны быть к нему готовы, чтобы достичь нашу цель в 40% рынка, подчеркнул он.
При этом К.Гон считает, что именно падение рынка вкупе с модернизацией производства приводит к тому, что альянс несет убытки от участия АВТОВАЗе. Я думаю, что АВТОВАЗ сегодня теряет деньги в основном из-за сокращения рынка. Когда твой основной рынок сокращается сначала на 11%, а сейчас и вовсе на 20-25%, то любому производителю сложно зарабатывать особенно если это совпадает по времени с реструктуризацией компании, пояснил он, отметив, что работа по обновлению модельного ряда, созданию новых платформ, улучшению качества, а также тот факт, что завод в Тольятти становится более гибкой площадкой, в конечном итоге приведет к тому, что когда рынок начнет восстанавливаться, мы, наконец, будем получать прибыль от участия в АВТОВАЗе. Но эта прибыль не должна быть разовой она должна быть постоянной, подчеркнул топ-менеджер.
Кроме того, глава Renault-Nissan считает, что в 2015 году мировой авторынок может увеличиться на 2% против 3,5% в прошлом году. При этом он отметил, что рост азиатского рынка поможет смягчить резкое падение автопродаж в России.