• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Блог

КАМАЗ и «Соллерс» рассчитывают на внешнюю сборку во Вьетнаме

Российские КАМАЗ и Соллерс готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме. Но компаниям мешают высокие пошлины на машинокомплекты, по ряду категорий автомобилей доходящие до 70%. Авторынок страны в 2014 году вырос на 43%, но российским концернам производство во Вьетнаме интересно как стартовая площадка для экспорта в другие страны региона, пишет газета Коммерсант.

У КАМАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме (мощность около 1 тысячи машин) по сборке крупноузловых комплектов. Но, по данным компании, в 2014 году в стране продано 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, добавляя, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты примерно одинаковы. Источник в компании отмечает, что необходимым условием для увеличения объемов производства является снижение пошлин на SKD-комплекты. В Группе ГАЗ подтвердили, что пошлины составляют 30-70% в зависимости от категории транспорта, и это основной барьер для экспорта во Вьетнам.

У Соллерса пока нет ни одного производства за рубежом, но сейчас концерн действительно заинтересован в организации сборочного производства во Вьетнаме. Соллерс планирует организовать во Вьетнаме сборку УАЗов, рассказал газете Ведомости представитель компании. По его словам, на прошлой неделе был подписан соответствующий меморандум с местной компанией Vinamotor, которая будет собирать автомобили из машинокомплектов, поставляемых из России. Параметры проекта будут утверждены позже после подписания документов о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом. Но исходя из емкости и динамики роста локального рынка, а также с учетом рынков соседних стран АСЕАН сборка УАЗов во Вьетнаме может составить до нескольких тысяч штук в год, сказал представитель.

Лидер российского рынка АВТОВАЗ интереса к Вьетнаму не проявил: там сообщили, что сфокусированы на российском рынке, а ключевыми экспортными рынками назвали Казахстан, Египет, Азербайджан, Украину и Германию. Но, как поясняет собеседник, знакомый с ситуацией, собирать легковые машины во Вьетнаме невыгодно: на них большой налог, рынок узок, а конкуренция сильная. По данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей (VAMA), в 2014 году в стране продано 157,8 тысячи машин, лидер рынка Toyota с долей почти 26% (40,9 тысячи машин). Но рынок растет: в 2013 году было продано около 96 тысяч автомобилей. Спрос на грузовики не настолько большой: основные перевозки между севером и югом Вьетнама идут морем. Но, пояснил собеседник в Соллерсе, автоконцерны рассчитывают на зону свободной торговли между странами АСЕАН, чтобы беспошлинно экспортировать машины например, в Камбоджу или Лаос.

Сергей Литвиненко из PwC отмечает, что на фоне падения продаж на внутреннем рынке России автопроизводители активно ищут площадки для экспорта. Но Владимир Беспалов из ВТБ Капитала не ожидает прорыва на азиатские рынки и полагает, что если сборка во Вьетнаме и будет налажена, то объемы продаж будут весьма ограниченными. Не стоит забывать о присутствии китайских автоконцернов, которые составляют сильную конкуренцию, напоминает он.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest