По состоянию на 2023 г. найти на российском рынке экземпляр Мерседес Е-класса W212 с пробегом и в отличном состоянии сложно. Выпуск модели прекращен в 2015-17 годах. Представленные на вторичном рынке машины хоть и имеют пробег от 40 тыс. км, но возраст берет свое. Перед покупкой следует провести диагностику для определения технического состояния машины.
Когда вышел Мерседес W212
Работы над новым представителем Е-класса, призванным заменить поколение W211, стартовали еще в 2004 г. При создании дизайна использовались решения, ранее проверенные на сериях W204 и W221. Некоторые черты кузова (например, расширенные задние арки колес) являются отсылкой к моделям Mercedes-Benz из 50-х гг. прошлого века.
Продажи нового поколения W212 начались весной 2009 г., а спустя 4 года был проведен рестайлинг модели. Помимо стандартных для Е-класса седана и универсала, предлагались купе и кабриолет. Обновленный W212 выпускали до февраля 2017 г., но седан и универсал сняли с производства в декабре 2015 г. и марте 2016 г. соответственно.
Кому и зачем покупать
В 2023 г. купить Мерседес Е-класса с 212 кузовом может любой желающий, имеющий на руках от 950 тыс. руб. Машины после рестайлинга 2013 года обойдутся на 350-400 тыс. дороже. Покупка экземпляра с минимальным пробегом в пределах 30-50 тыс. км (да, такие еще встречаются в РФ) реальна, но стоимость такого автомобиля варьируется в пределах от 3 до 3,6 млн руб. Поскольку автомобили премиального класса требуют соответствующего содержания, то следует отложить 250-400 тыс. руб. на возможный ремонт.
Ближайшими конкурентами W212 являются автомобили сегмента Е (бизнес-класс):
- Audi A6 с кузовом C7;
- BMW 5 с кузовом F10;
- Lexus GS III и IV поколений;
- Jaguar XF с кузовом X250;
- Volvo S80 II поколения.
Целевая аудитория Mercedes Benz W222:
- владельцы небольшого или среднего бизнеса, нуждающиеся в частых поездках по дорогам с твердым покрытием;
- состоятельные женщины с 1-2 детьми – автомобиль безопасен и хорошо подходит для поездок на любые расстояния;
- люди со стабильным средним или высоким доходом, желающие выделиться среди окружения и подчеркнуть свое финансовое положение.
Автомобиль W222 снят с производства, а содержанием машины с пробегом всегда требует затрат. Только ежегодное комплексное ТО по регламенту обойдется в сумму от 35000 руб., а еще нужно приобрести страховой полис ОСАГО, заплатить ежегодный транспортный налог. Нельзя забывать и о затратах на текущие расходы. Например, приобретение новых шин, колодок, тормозных дисков.
Таким образом, ежемесячные затраты на поддержание автомобиля W222 в пригодном к эксплуатации состоянии легко перевалят за 25000 руб. И это без учета расходов на топливо, стоянку и на покупку самого автомобиля. Чтобы устранить серьезную поломку W222 потребуется круглая сумма. Например, б/у стартер-генератор обойдется в 150-160 тыс. руб, контрактный двигатель М256 стоит не менее 920 тыс. руб. И это только цены на детали без учета затрат на работы по снятию и установке.
Проблемы
Автомобили W212 первых лет выпуска имели ряд недостатков, которые устранялись в рамках отзывных кампаний (например, менялись подкрылки, корректировалась прошивка блока управления усилителем руля). При покупке важно помнить – W212 это представитель бизнес-класса от премиального бренда Mercedes-Benz. Содержание такого подержанного автомобиля сопряжено с постоянными расходами.
Кузов и салон
Кузов и лакокрасочное покрытие на W212 ржавеет после аварий или на местах сколов «до металла». Гораздо хуже качество подрамников передней и задней подвесок, которые гниют из-за воздействия дорожных реагентов (особенно на автомобилях, которые эксплуатируются редко и хранятся под открытым небом или в сыром помещении). На днище кузова имеются пластиковые щитки, которые при неаккуратной эксплуатации ломаются и теряются.
Слабым местом на автомобиле W212 является полость под декоративной решеткой по нижней кромке ветрового стекла. Каналы слива воды засоряются грязью, что приводит к повреждению проводки и проникновению влаги в салон. Хромированные элементы внешней отделки страдают от реагентов — проблема касается автомобилей, которые эксплуатировались в крупных городах. Не следует брать экземпляры с панорамным люком, мало кто из владельцев обслуживает направляющие и чистит дренажные трубки. В результате вода попадает в скрытые полости кузова и вызывает коррозию.
Материалы отделки салона W212 имеют разную износоустойчивость. Искусственная кожа даже при регулярной профилактике начинает трескаться через 100-120 тыс. км. Пластиковые панели имеют склонность к скрипу при низкой температуре воздуха. Отмечаются случаи поломки катушек ремней безопасности, кнопок управления на рулевом колесе. Состояние салона во многом зависит от аккуратности предыдущего владельца.
Электроника и электрика
Электроника на W212 надежна при условии сохранения заводского состояния. Важно следить за исправностью системы зарядки и исключить запуск других машин от установленного на борту аккумулятора. Большинство поломок электроники на Mercedes W212 дорестайлинг и рестайлинг связано со скачками напряжения в бортовой сети или короткими замыканиями из-за дефектов на изоляции проводки. Не отличаются надежностью светодиодные фонари, но их можно починить (ранее требовалась покупка нового фонаря).
В конструкции автомобиля W212 имеется большое количество сервоприводов, которые выходят из строя из-за старения деталей и больших нагрузок. Расположенные в моторном отсеке блоки управления заливает водой, которая проникает в корпус и внутрь разъема.
На машинах с дизелем OM651 была проблема с контроллером управления пьезоэлектрическими форсунками — производитель менял блок по гарантии с внесением отметки в сервисную книжку. Отсутствие отметки не критично, блок можно купить на разборке, но зачем покупать автомобиль с потенциальной проблемой.
Ходовая часть
Подвеска W212 на российских дорогах начинала беспокоить владельца только после 80-100 тыс. км пробега. Слабым местом являются амортизаторы с электронным управлением жесткостью: помимо высокой цены запасных частей, возможны проблемы с проводкой и блоком управления. Версии W212 с пневматической подвеской надежны, но новому владельцу наверняка придется менять баллоны, которые выходят из строя из-за старения материала.
Трансмиссия
Дорестайл 2009-2011 гг. оснащался 5-ступенчатой автоматической коробкой 5G-Tronic, а для ряда версий предлагалась 6-скоростная механическая трансмиссия. Рестайл стали комплектовать новой 7-скоростной АКПП 7G-Tronic или 7G-Tronic Plus с поддержкой режима «старт-стоп». В июле 2014 г. на дизельных E300 BlueTEC и E350 BlueTEC дебютировала 9-скоростная АКПП 9G-Tronic. Базовые модели имели привод на задние колеса, существовали модификации 4Matic со всеми ведущими колесами.
Проблемы с механическими коробками (ставились только вместе со 184-сильными бензиновыми моторами M271 и M274 на модели Е200 и дизели) появляются при пробегах свыше 300-350 тыс. км и являются следствием естественного износа. Автоматическая 5-скоростная коробка также надежна, но требует регулярной замены масла. Слабым местом является фрикцион блокировки муфты гидротрансформатора, который необходимо менять при пробегах 150-200 тыс. км.
На Mercedes W212 рестайлинг массово использовалась АКПП с 7 передачами, боящаяся перегрева и перегрузок. При покупке важно оценить состояние радиатора для охлаждения масла и провести диагностику коробки. Еще одной проблемой 7G-Tronic являются датчики гидравлического блока, которые можно поменять с сохранением платы управления АКПП. Коробка требует внимания, регулярной чистки теплообменника и замены масла, но обеспечивает снижение расхода топлива.
Коробка 9G-Tronic создавала проблемы владельцам из-за имевшихся конструктивных дефектов. В ходе гарантийных акций большинство неисправностей было устранено, но если отметки о выполненных работах в сервисной книжке отсутствуют, то от покупки такого экземпляра W212 лучше отказаться.
Выбираем лучший вариант
Выбор подержанного автомобиля всегда сложен, полностью доверять показаниям одометра и записям в сервисной книжке не следует. Лучше потратиться и проверить понравившиеся варианты в сервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием автомобилей марки Mercedes-Benz. Дополнительные затраты на диагностику окупятся экономией на ремонте.
Моторы
Базовым для W212 являлся двигатель M271, впервые примененный на W203 1.8 C180 Kompressor в 2002 г. Мотор не отличается ресурсом цепного привода ГРМ и имеет неудачную конструкцию масляного фильтра, что приводит к течи масла. Распространены 3-литровые двигатели М272, которые имеют хорошие характеристики, но склонны к появлению задиров в цилиндрах.
Модели W212 2.1 E200 CDI, W212 2.1 E220 CDI и W212 2.1 E250 CDI оснащались дизелем OM651 объемом 2,143 л и отличаются мощностью (определяется настройкой турбины и аппаратуры подачи топлива). Двигатели требовательны к качеству обслуживания, а при пробегах свыше 200-250 тыс. км выходит из строя турбина, возможны проблемы с механизмом ГРМ и системой снижения токсичности выхлопа.
Линейка дизельных моторов OM642 является наиболее удачной (кроме машин с 9-скоростной АКПП). Любители быстрой езды могут приобрести W212 с V-образными бензиновыми моторами. Например – M273 (аналогичный стоит на W219 5.0 CLS 500), с 2011 г. двигатель был вытеснен моделью M278 с двойным наддувом. Проблемой всех V8 является техническое состояние – первые владельцы редко щадили автомобили.
Комплектации
Модель W212 была доступна в нескольких вариантах оснащения:
- Classic или «Классик»;
- Elegance или «Элеганс»;
- Avantgarde или «Авангард»;
- Mercedes Sport («спортивная» модификация, встречается редко);
- AMG или «АМГ»;
- Exclusive (дизайнерский эксклюзивный пакет, встречается редко).
При подборе важно смотреть не на оснащение автомобиля, а на его техническое состояние и чистоту документов. Версии W212 AMG с двигателями M156 или M157 (объем 6,2 и 5,5 л соответственно) редко имеют хорошее состояние и несут следы многочисленных аварий.
Сборка
Автомобили с кузовом W212 собирались на территории Германии, оттуда же шли поставки в РФ. Также были организованы производственные площадки в Индии, Китае и Малайзии. Собранные за пределами Германии автомобили официально не поставлялись в Россию.
Цвета кузова
Для W212 было доступно несколько серийных вариантов окраски, существовали версии со специальным (заказным) лакокрасочным покрытием. Эмали с эффектом перламутра или металлика сложнее подобрать при ремонте, но вряд ли этот момент критичен при подборе машины с пробегом. Повторимся – важно оценить техническое состояние автомобиля, цвет и комплектация вторичны.
Цены на запчасти в 2023 году
Из-за снижения курса рубля и усложнения маршрута поставок, выросла стоимость оригинальных запасных частей для Мерседес W212. Ниже представлены цены по состоянию на весну 2023 г. на наиболее востребованные детали для автомобиля. Проблемой при ремонте и обслуживании W212 может стать длительный срок поставки ряда оригинальных запасных частей из-за санкций.
Наименование | Оригинал, цена в рублях | Аналог, цена в рублях |
Диск тормозной передний | От 12000 | От 5100 |
Свеча зажигания бензин | От 1720 | От 570 |
Свеча накаливания дизель | От 4450 | От 330 |
Лобовое стекло | От 69800 | От 4100 |
Крыло переднее правое (в транспортировочном грунте) | От 32750 | От 4400 |
Крыло переднее левое (в транспортировочном грунте) | От 54900 | От 4400 |
Фара головная правая | От 271700 | От 72800 |
Капот (в транспортировочном грунте) | От 77300 | От 25800 |
Фонарь задний правый секция на крышку багажника | От 17100 | От 5700 |
Фонарь задний правый секция на крыло | От 29950 | От 21000 |
Дверь задняя левая (в транспортировочном грунте) | От 121800 | Альтернатив нет |
Дверь передняя правая (в транспортировочном грунте) | От 115200 | Альтернатив нет |
Электрический стеклоподъемник задний левый | От 37700 | Альтернатив нет |
Электрический стеклоподъемник задний правый | От 40200 | Альтернатив нет |
FAQ
Какие коробки наиболее надежны на W212?
Лучше выбирать автомобили с МКПП или АКПП с 5 или 7 скоростями.
Какие двигатели лучше выбрать при покупке W212?
Наиболее надежны машины с дизелем OM642, но не следует забывать и о пробеге.
Где собирались автомобили W212?
Производство велось в Германии, Индии, Китае и ряде стран Юго-Восточной Азии.
Какая подвеска использовалась на W212?
Автомобили имели независимую подвеску колес с электронно-регулируемыми амортизаторами или пневматическими баллонами.
Когда выпускалась модель W212?
Серийное производство велось с весны 2009 г., а завершилось поэтапно в 2015-17 гг.
Источник: https://nemetzavto.ru/mercedes/e-class-w212.html