В 2010 г. состоялась премьера купе CLS от ателье AMG, построенного на базе Мерседес C218. В 2014 г. модель претерпела модернизацию в рамках продления жизненного цикла, а летом 2018 г. концерн МБ представил автомобиль на базе следующего поколения C257. Но Мерседес CLS 63 AMG остается востребованным на вторичном рынке за свой стильный вид и динамические возможности.
Внешний вид, салон
Мировые продажи автомобиля стартовали весной 2011 года. До России Mercedes CLS 63 AMG добрался немного позже. В основу был положен стандартный 4-дверный седан-купе Мерседес C218, но с рядом изменений интерьера и экстерьера, что привело к появлению кода Mercedes W218. Внешне автомобиль отличался капотом и другими пластиковыми бамперами с развитыми воздухозаборниками и дополнительными аэродинамическими элементами. В базовое оснащение входили алюминиевые диски диаметром 19 дюймов с оригинальным стилем AMG.
Внутри бросались в глаза передние кресла с развитой поддержкой. В стандартное оснащение входит кожаная перфорированная отделка. Рулевое колесо на CLS 63 AMG имеет подрезанный по нижней кромке обод, на задней части расположены лепестки для ручного выбора передач. Для отделки панели приборов и дверных карт использованы вставки из углеволокна. Модернизация в середине 2014 г. мало затронула модель CLS 63 AMG, изменения коснулись только дизайна, решетки радиатора и светотехники.
Оформление интерьера и экстерьера зависит от пакета оснащения:
- Для Performance Package характерен спойлер из карбона на крышке багажника, а суппорты тормозных механизмов имеют ярко-красный цвет. Внутри появляется рулевое колесо с частичной отделкой алькантарой.
- При заказе дополнительного пакета AMG Performance Studio устанавливаются колесные диски с другим дизайном и разноширокой резиной (255/35R19 спереди и 285/30R19 сзади). Для отделки салона применяются накладки на пороги в дверных проемах.
Наиболее интересна лимитированная версия Edition 1, которая предлагалась только с окраской под матовый серый цвет. Внутри использовались стойки и панель крыши с отделкой насыщенно-черной алькантарой. Для отделки кресел использовалась кожа designo Corteccia Pearl с интересным покрытием для имитации бликующего на солнце металла. Карбоновые элементы декора в салоне имели покрытие глянцевым черным лаком, предусматривались штатные велюровые коврики с кожаной окантовкой.
Комплектации и цены
Цена Мерседес CLS 63 AMG по состоянию на весну 2023 г. в России начинается от 2,8 млн. руб. Версии с дополнительными пакетами и повышенной мощностью обойдутся на 1,1-1,5 млн. руб. дороже. Найти новые автомобили в салонах невозможно, поскольку с лета 2018 г. выпускается новое поколение С457, в котором предусмотрена модель Mercedes-AMG CLS53 мощностью 435 сил. Несмотря на падение мощности (435 л. с. против 518 л. с.) новый автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды, что на 0,1 секунды больше результата, показанного CLS 63 AMG.
Двигатель
Для Mercedes-Benz CLS 63 AMG предлагался единственный вариант двигателя с 8-цилиндровым V-образным блоком и системой двойного наддува «битурбо». Мощность мотора составляла 518 сил при рабочем объеме 5,5 л, а крутящий момент был доведен до внушительных 700 Н*м. Но можно было заказать модификацию Edition 1 с измененными настройками двигателя, который развивал 557 сил и 800 Н*м. А еще производитель предлагал заказчикам базовой версии дополнительный пакет Performance Package. Мощность двигателя составляла 550 сил, а крутящий момент увеличивался до 800 Н*м.
В апреле 2013 г. модельный ряд и характеристики двигателей претерпели изменения. Из линейки пропала модификация Edition 1. Базовая версия стала оснащаться 550-сильным мотором, имевшим пиковый момент 720 Н*м. Вместо пакета Performance Package стал предлагаться новый вариант оснащения CLS 63 AMG S с системой полного привода 4MATIC. Спустя несколько месяцев появился пакет Shooting Brake, который содержал ряд оригинальных решений для интерьера и экстерьера. Обе модели имели двигатель мощностью 585 сил, момент был увеличен до 800 Н*м.
Коробка передач
Для автомобиля CLS 63 AMG предлагалась только 7-ступенчатая автоматическая коробка SpeedShift MCT с поддержкой ручного переключения и дополнительных алгоритмов работы. Трансмиссия была разработана компанией AMG с учетом выросшего крутящего момента двигателя и обеспечивала быстрое переключение скоростей. Для стандартной 518-сильной версии время разгона до 100 км/ч составляло всего 4,4 секунды. Изменение передаточных соотношений осуществлялось планетарными рядами (как в стандартной гидромеханической коробке).
В конструкции коробки использовалось многодисковое сцепление «мокрого» типа, заменившее гидротрансформатор. Предусматривалась поддержка режима «старт-стоп», при обычных условиях эксплуатации движение начиналось со второй передачи. Базовая версия автомобиля CLS 63 AMG имела привод на задние колеса. В список опций входила система полного привода 4MATIC с механической блокировкой заднего дифференциала для улучшения динамики разгона.
Тормоза
В штатное оснащение входили тормозные диски с перфорацией и каналами для подачи воздуха для охлаждения. Диаметр передних дисков было доведен до 360 мм. Тормозные механизмы композитного типа обеспечивали быстрое замедление и обладали повышенной стойкостью к перегреву. За доплату на CLS 63 AMG ставились диски увеличенного диаметра из композита на основе керамики. Материал обладал улучшенными характеристиками и обеспечивал снижение веса тормозов (т.е. неподресоренных масс).
Технологии
Кузов CLS 63 AMG несущего типа с дверями из алюминия, что позволило сэкономить около 24 кг веса. В стандартное оснащение входят головные светодиодные фары с интеллектуальным управлением. Особое внимание уделено безопасности – применены системы контроля слепых зон и ассистент движения по полосе.
Применение системы двойного наддува и оптимизация процессов сгорания топлива позволили снизать расход топлива на 32% по сравнению с 6,2-литровым атмосферным предшественником. Спортивное купе имеет расход в комбинированном режиме 9,9 л, что ниже показателей ряда моделей Mercedes Benz X418 с гораздо меньшей мощностью двигателя.
Коробка передач с многодисковым сцеплением поддерживала дополнительные режимы «спорт» и «ручной». При их активации в момент переключения скоростей электроника временно отключала часть цилиндров двигателя. За счет имитации «перегазовки» ускорялась работа КПП, одновременно появлялся характерный «спортивный» звук двигателя. Максимальная скорость основной части машин ограничена на 250 км/ч, но для специальных версий ограничитель сдвинут на отметку 300 км/ч (например, для пакета AMG Performance Studio).
Для улучшения поведения на дороге на CLS 63 AMG применена подвеска спортивного типа с пневматическими опорами сзади. Предусмотрена система поддержания дорожного просвета с электронным управлением, обеспечивающим изменение жесткости подвески в зависимости от внешних условий. Водителю предлагается три варианта работы подвески и системы контроля.
Расширение на 24 мм колеи передних колес (по сравнению со стандартными С218) позволило улучшить управляемость. Электромеханический рулевой механизм с переменным усилением обеспечивает снижение расхода топлива и точное изменение траектории. Входящая в базовое оснащение система ESP поддерживает режим ручного программирования параметров работы.
FAQ
Когда начался выпуск CLS 63 AMG? Первые автомобили передали клиентам весной 2011 г.
Какой двигатель используется на CLS 63 AMG? Машина оснащена мотором объемом 5,461 л с двойным наддувом, развивающим от 518 до 585 сил.
Какие коробки используются на CLS 63 AMG? Автомобиль комплектуется 7-скоростной коробкой с «мокрым» сцеплением и планетарными рядами.
Какие варианты дополнительного оснащения были доступны для CLS 63 AMG? По заказу автомобили могли иметь пакет Performance Package, который впоследствии заменили на версию CLS 63 AMG S.
Существуют ли CLS 63 AMG с полным приводом? Да, производитель предлагал версии 4Matic за доплату, полный привод был базовым для модели CLS 63 AMG S.
Источник: https://nemetzavto.ru/mercedes/cls-63-amg.html