• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Экстремальный автопробег. Как советские «Нивы» покоряли Сахару?

Известно, что в 1988 году состоялось интересное мероприятие — автопробег советских автомобилей «ВАЗ-2109» из Москвы в Лиссабон. Событие это имело определённый резонанс, тем более что в стране вовсю шла перестройка, поэтому интерес к СССР был велик.

Советские «Нивы» в Сахаре
Фото: Depositphotos

Прошёл буквально год, и международная организация журналистов (МОЖ) обратилась к представителям СССР с интересным предложением — провести журналистский автопробег по маршруту Москва — Лагос (это столица Нигерии).

МОЖ также высказала пожелание, чтобы в новом автопробеге приняли участие те самые журналисты, что годом ранее добрались до Лиссабона на советских «девятках». И это пожелание было учтено.

Маршрут нового, более сложного и захватывающего мероприятия был следующим: Москва — Минск — Варшава — Прага — Париж — Марсель — Алжир — Мали — Гана — Того — Нигерия.

Для этого автопробега наше руководство выбрало автомобили «Нива». Это было вполне понятным — ведь значительную часть пути предстояло совершить по африканскому бездорожью.

В общем, на «ВАЗе» получили указания по поводу отбора трёх автомобилей «Нива» для предстоящего ответственного события. Эти автомобили собрали в цеху мелкосерийной обработки.

И тут начальник отдела доводки автомобилей Анатолий Михайлович Акоев дал команду для автопробега выделить три машины именно с конвейера, а не ручной сборки. Он объяснял своё решение тем, что на конвейере технология сборки отточена годами, и человеческий фактор там способен создать меньше проблем, чем в случае со штучным производством. В общем-то, он оказался прав.

Короче говоря, для пробега Москва — Лагос взяли три обычных автомобиля и затем испытали их на полигоне, стараясь приблизиться к реальным условиям. Испытатели даже имитировали тропический дождь, чтобы выявить все огрехи машин перед стартом.

После тщательной проверки наши «Нивы» тронулись в путь. На всякий случай все экипажи были оснащены радиобуями, сигнальными ракетами и дымами. Более того, «Ингосстрах» застраховал каждого путешественника на 5000 советских рублей.

Во Франции советские автомобили на предприятии «Пок» (Париж) оснастили дополнительным оборудованием — электролебёдками, багажниками на крыше, специальными шинами и дополнительной светотехникой.

В таком виде «Нивы» и съехали на территорию Африки. Одна из машин тащила за собой прицеп, в который впоследствии сложили воду и топливо для автомобилей.

Понятное дело, в Северной Африке ещё не было тех сложностей, что возникли потом.

Дороги в Алжире были сносные, и до населённого пункта Регган удалось добраться относительно комфортно. А там наши путешественники добрались до КПП, где им пояснили, что дальше дороги нет. Причём на протяжении 700 километров. А чтобы не сбиться с пути, через каждые пять, а затем десять километров в пустыне установили вешки. Вот такой вот расклад.

Более того, на этом самом КПП путешественникам дали подписать две бумаги. Одна — насчёт того, что далее вся ответственность за передвижение через пустыню Сахара лежит на них. Вторая — точные адреса тех мест, куда следовало направить тела для погребения в случае трагического исхода. Вот такие суровые реалии.

И ещё полицейские попросили наших героев после благополучного пересечения пустыни отметиться в полиции. В этом случае их не станут искать как пропавших без вести.

После таких напутствий советские путешественники, понятное дело, немного опешили, но всё же решили поспать, чтобы поутру, так сказать, со свежими силами начать покорение знаменитой пустыни.

Наверное, об этом в будущем напишут книгу. В ней расскажут:

  • Как наши машины несколько раз плутали среди песков, отыскивая спасительные вешки с фонарями наверху.
  • Как однажды в пути от жары и тряски лопнуло заднее стекло одной из машин.
  • Как в пути прицеп буквально треснул пополам, и вещи из него пришлось распихивать по всем автомобилям.
  • Как перед одним из ответственных участков в пустыне хитрый проводник озвучил новую стоимость своих услуг.

И так далее…

Впрочем, все эти трудности, вероятно, лишь укрепили дух наших героев. Они покорили Сахару на советских внедорожниках!

И этим тоже можно гордиться.


Source: https://lib.zaplata.ru/auto/ekstremalnyi-avtoprobeg-kak-sovetskie-nivy-pokoriali-sahary.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Что лучше — иметь свой автомобиль или пользоваться услугами такси?

Иметь собственный автомобиль или ездить на такси? В нашей статье мы не рассматриваем внутренние ощущения, которые дает статус...

Mercedes переосмыслила музыку: она будет играть по-разному в зависимости от стиля вождения и дороги

Mercedes обратилась к музыканту will.i.am, с которым они сейчас работали над несколькими проектами, связанными с автомобилями, с просьбой...

Voyah запустила в России новый сервис — владельцы машин могут проверить, действует ли на них гарантия

На официальном сайте премиального бренда электромобилей Voyah появился специальный сервис, предназначенный для проверки VIN-номеров машин и определения действия...

Информация о линейке двигателей Porsche Macan

Наконец стали известны более подробные сведения о моторной гамме кроссовера Porsche Macan. В линейку двигателей будет входить 6-цилиндровый...

Зимний автотуризм. Почему не стоит отказывать себе в новых эмоциях?

Зима — прекрасное время для автопутешествий. Удивительные красоты зимней природы, возможность сочетать поездки с наслаждением от зимних прогулок, знакомство...

Как проверить вакуумный усилитель тормозов. ищем неисправности

Ремонт вакуумного усилителя Стоит отметить, что процесс ремонта вакуумного усилителя – задача достаточно простая, так что выполнить все...

В России подешевел один из самых надежных и долговечных кроссоверов Mazda: актуальная стоимость Mazda CX-30

Как сообщают «Автоновости дня», кроссовер Mazda CX-30 стал доступнее в России. Не сказать, что снижение цены существенное, но...

Заменитель Skoda Karoq с ДНК Volkswagen подешевел в России. Названа актуальная стоимость кроссовера Jetta VS7

Ресурс Autonews оценил динамику изменения цены на кроссовер Jetta VS7, который можно рассматривать в качестве замены Skoda Karoq....

Самодельные вездеходы. Краткий обзор наиболее выдающихся

В России очень много областей или регионов, в которых нет развитых и качественных дорог. В этих деревнях и...

Представлен 48-дюймовый экран Ford. Он дебютирует в Lincoln Nautilus 2024 года

Ford и Lincoln обратились к операционной системе Google Android Automotive. Это решение позволило им использовать возможности самой популярной...

Обзор Мерседес А класс W177

Новый Мерседес A класс W177 доказывает, что хорошие вещи приходят в небольших упаковках. Этот хэтчбек выпускается с 2018...

Daewoo Espero Предварительные проверки Ремонт своими руками

Двигатель Замена антифриза Daewoo Espero Замена бензонасоса Daewoo Espero своими руками Как заменить блок управления двигателем Daewoo Espero...

Mitsubishi Eclipse Cross подорожал в России, зато в продаже появились полноприводные версии в топовой комплектации

Как сообщают «Автоновости дня», в России изменились цены на кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross: если в ноябре 2023 года...

В России разыскивают владельца Porsche 918

Представители компании Porsche заявили о том, что единственный в России премиальный суперкар Porsche 918, реализованный в апреле 2015...

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max подешевел в России на 491 тыс. рублей, но финансовая выгода ограничена по времени

Как сообщили «Китайские автомобили» со ссылкой на компанию «Моторинвест», дистрибутора авто Dongfeng в России, седан Dongfeng Aeolus Shine...

Обзор Мерседес S580 Long Maybach

Новая линейка Мерседес S класс под названием Z223 выпущена в трех модификациях, и производится с 2021 года. Версию...

В России переписали цены на самый дешевый китайский кроссовер. Сколько просят за Livan X3 Pro?

Китайский бюджетный кроссовер Livan X3 Pro, представленный на российском рынке в прошлом году, впервые подорожал. Информацию об этом...

Китайский Great Wall H3. Разумное качество за разумные деньги

Среди компаний, занимающихся продажей китайских автомобилей, заметен ажиотаж на презентацию транспортного средства под названием Great Wall H3. Продажа...

620 л.с., Евро-6, впрыск мочевины и давление впрыска 2200 бар. Подробности о ЯМЗ-770 – новом «тяжелом» российском дизеле

Премьера дизельного мотора ЯМЗ-770 состоялась на прошлогодней выставке «Комтранс», а сейчас «Техносфера» приводит новые подробности об этом силовом...

Принцип работы полного привода Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость...