Согласно данным аналитического агентства ‘АВТОСТАТ’, среди официально представленных на российском рынке сорока семи автопроизводителей лишь у шестнадцати в августе цены не изменились (Acura, Changan, Chrysler, Daewoo, FAW, Ford, Haima, JAC, Mazda, MINI, Porsche, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, UAZ).
Двенадцать компаний (Audi, Cadillac,Chevrolet, Datsun, Fiat, GreatWall, Hyundai, Honda, Nissan, Peugeot, Skoda, АВТОВАЗ) подняли цены одной или нескольких моделей автомобилей. Так, в сегменте бюджетных автомобилей Datsun поднял цены седана on-DO на 3,0-4,0%, хэтчбека mi-DO на 2,6-3,5%. Nissan повысил цены внедорожника X-Trail на 6,1-9,1% (кроме комплектаций с двигателем 2,5 л, цена которых осталась на прежнем уровне). АВТОВАЗ поднял цены хэтчбека Kalina на 3,2-4,8%, универсала Kalina на 3,1-4,6%, седана Granta на 3,3-4,8%, Granta liftback на 3,3-4,6%, Lada 4х4 5дв, Lada 4×4 Urban на 3,8%. Трехдверный внедорожник Lada 4х4 подорожал на 4,0-4,2% и получил три новые комплектации, максимальная цена модели выросла на 6,3%.
Четыре компании (Brilliance, Jeep, Mitsubishi, Toyota) в августе снизили цены. Особенно внушительным выглядит снижение у Brilliance и Toyota. Теперь седан Brilliance H530 можно приобрести дешевле на 8,4-8,8%, кроссовер V5 – на 7,6-8,9%. Toyota снизила цену внедорожника Land Cruiser Prado на 5,6 – 16,1%.
Восемь компаний (BMW, Citroen, Geely, Jaguar, Lifan, Mercedes-Benz, Opel, Volvo).внесли изменения в модельный ряд или комплектацию отдельных моделей, что также нашло отражение в их ценовой политике.
Стоит отметить, что практически у половины компаний, представленных на российском автомобильном рынке, в августе еще продолжают действовать различные специальные цены и акции.
«В сентябре мы ожидаем дальнейшее повышение рублевых цен на автомобили, связанное в первую очередь с набирающим силу процессом ослабления рубля…», – комментирует текущую ситуацию начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.
Данный обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, однако позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.