Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые два месяца 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 267 млрд. руб. Это на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (326 млрд. руб.). Напомним, что в январе-феврале 2015 года количество продаж новых легковых автомобилей снизилось на 32% до 232 тысяч штук, а средневзвешенные цены выросли на 20% до 1,15 млн. рублей.
На первое место по выручке от продажи новых автомобилей вышел Mercedes-Benz – 29,9 млрд. рублей (+35,6% к АППГ). На второй строчке прошлогодний лидер Toyota – 25,8 млрд. руб. (-14,7%). Третье место заняла корейская Kia – 21,6 млрд. руб (+9,2%). В топ-10 также вошли Hyundai – 21,5 млрд. руб. (+7,1%), Nissan – 20,7 млрд. руб. (-25,6%), BMW – 18,6 млрд. руб. (+23,7%), LADA – 18,3 млрд. руб. (-14,5%), Volkswagen – 14 млрд. руб. (-31,4%), Skoda – 11,1 млрд. руб. (+15,8%) и Renault -11,0 млрд. руб. (-34%). Такие данные приводит агентство «АВТОСТАТ» в своем ежемесячном обзоре автомобильного рынка России за февраль.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, выход Mercedes-Benz на первое место вполне логичен. По итогам 2014 года он поднялся на вторую строчку, а в начале 2015 года на падающем рынке показал рост продаж на 15%. В тоже время средневзвешенная цена моделей этого немецкого бренда выросла на 18%, превысив отметку в 4 млн. рублей. Как говорится, «богатым кризис не помеха», резюмирует Целиков.