• Николай
  • 4 мин. чтения
  • Блог

Что такое Ванос в двигателях BMW

Автомобилисты часто интересуются вопросом, что такое Ванос в двигателях БМВ. Это система регулируемого управления распредвалами. Она позволяет повысить производительность двигателя, улучшить его мощность и экономичность.

Как работает Ванос БМВ

Ванос (Variable Nockenwellensteuerung) – это система изменения фаз газораспределения. Она позволяет изменять момент открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Конструкция Vanos включает в себя следующие компоненты:

  • корпус; 
  • гидравлический блок;
  • соленоиды; 
  • зубчатые колеса. 

Система находится в головке блока цилиндров, рядом с распределительным валом.

Что такое VANOS в двигателе? Принцип его работы основан на изменении фаз газораспределения. Это достигается при помощи движения распределительного вала относительно коленвала и за счет гидравлического давления, которое регулируется соленоидами. В зависимости от сигналов, полученных от датчиков, а также от положения и оборотов ДВС БМВ, электронный блок управления (ECU) регулирует работу соленоидов, изменяя фазы газораспределения.

Плюсы использования

Использование системы Ванос от БМВ способствует повышению мощности и крутящего момента. Благодаря ей двигатель обеспечивает лучший отклик на газ и повышает мощность на всем диапазоне оборотов. Например, на двигателях M50 мощность увеличилась на 10-15 л. с.

Также Ванос способствует снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ на 10-15%. Регулировка фаз газораспределения позволяет снизить вибрации и улучшить плавность хода ДВС, особенно на низких и средних оборотах.

И самое главное. Благодаря быстрой реакции системы Ванос на изменение нагрузки и оборотов мотора, автомобиль становится более отзывчивым и динамичным на дороге.

Проблемы Double Vanos (Dual Vanos)

Что такое Дабл Ванос? Это усовершенствованная версия системы Ванос. В отличие от первого поколения, она позволяет регулировать фазы газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах одновременно.

Как и любая технология, Дабл Ванос (БМВ) имеет свои проблемы. К самым распространенным неисправностям можно отнести:

  • Износ уплотнительных колец. Это приводит к снижению гидравлического давления в системе и неправильной работе фаз газораспределения. Чтобы избежать дополнительных проблем, рекомендуется своевременно проверять состояние уплотнительных колец и прокладок, особенно после 60 000 — 80 000 км пробега.
  • Забивание масляного канала. Эта неисправность обычно приводит к замедлению реакции системы на команды управления. Из-за этого снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается экологичность автомобиля. Регулярная проверка и очистка электромагнитных клапанов Ваноса БМВ поможет обеспечить надежную работу системы.
  • Поломка соленоидов. Соленоиды играют ключевую роль в управлении системой Ванос, отвечая за изменение фаз газораспределения. Их повреждение или износ может привести к неправильной фазировке распредвалов, что снижает эффективность работы двигателя. Следует обращать внимание на состояние соленоидов и проводить их диагностику и замену при необходимости, особенно после пробега 120 000 км.

По статистике, около 10% автомобилей BMW с системой Double Vanos сталкиваются с утечками масла из-за износа уплотнительных колец и прокладок после 60 000 — 80 000 км пробега. В конечном итоге, это приводит к снижению общей производительности двигателя.

Забивание масляных каналов в системе Double Vanos встречается примерно у 5% автомобилей после 100 000 км пробега. Это может привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и ухудшению экологических показателей автомобиля.

Повреждение или износ соленоидов обнаруживается примерно у 3% автомобилей с системой Double Vanos после 120 000 км пробега. В случае неисправности соленоидов, автомобиль проявляет такие симптомы неправильной работы, как нестабильное функционирование на холостом ходу, снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Чтобы предотвратить риск преждевременной замены Ваноса на БМВ, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание:

  1. Своевременно проверяйте состояние уплотнительных колец и прокладок, особенно после достижения автомобилем 60 000 — 80 000 км пробега. В случае износа или повреждения производите их замену. Это поможет предотвратить утечку масла и снижение эффективности работы системы.
  2. Очищайте масляные каналы и соленоиды от загрязнений и отложений каждые 60 000 км или при появлении признаков замедления реакции системы Ванос. Это поможет поддерживать оптимальную работу системы и обеспечивать высокую производительность двигателя.
  3. Проводите диагностику соленоидов после пробега 120 000 км или при возникновении симптомов неправильной работы Ваноса. В случае выявления повреждений или износа замените соленоиды на новые, оригинальные компоненты, чтобы обеспечить надежную работу автомобиля и продлить срок службы двигателя.
  4. Соблюдайте рекомендации по обслуживанию двигателя. Следуйте указаниям производителя по замене моторного масла и использованию качественного состава. Это позволит снизить вероятность забивания масляных каналов.
  5. Уделяйте особое внимание ремонту и замене компонентов. В случае возникновения проблем с Double Vanos, обратитесь в специализированный сервисный центр BMW.

Если диагностика выявит необходимость замены компонентов, используйте оригинальные запасные части. Их применение обусловлено тем, что они имеют оптимальное соответствие требованиям и характеристикам вашего автомобиля.

Соблюдение данных рекомендаций и проведение регулярного обслуживания Double Vanos позволят сохранить высокую производительность и надежность вашего автомобиля, а также снизить риск возникновения серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. 

На какие БМВ устанавливается

Принцип регулируемого управления распредвалами был впервые представлен на двигателе M50, и с тех пор стала стандартной компонентой многих моделей BMW. Ее устанавливают на следующие серии марки:

  • Третья. Основные модели: E36 (1990–2000), E46 (1998–2006), E90, E91,E92,E93 (2005–2013), F30, F31, F34 (2012–2019), G20,G21 (с 2019 года).
  • Пятая. E34 (1988–1996), E39 (1995–2003), E60, E61 (2003–2010), F10, F11, F07 (2010–2017), G30, G31 (с 2017 года).
  • Седьмая. E38 (1994–2001), E65/E66 (2001–2008), F01, F02 (2008–2015), G11, G12 (с 2015 года).
  • Серия X. X3 (E83, F25, G01), X5 (E53, E70, F15, G05), X6 (E71, F16, G06).
  • Серия Z. Z3 (E36 и 7, E36 и 8), Z4 (E85, E86, E89, G29).
  • Серия М. M3 (E36, E46, E90, E92, E93, F80), M5 (E34, E39, E60, E61, F10, M5 F90), M6 (E63, E64, F06, F12, F13), X5 M (E70, F85), X6 M (E71, F86).

Конечно, это не полный список. Компания продолжает разрабатывать и усовершенствовать систему, внедряя ее на новые модели двигателей и автомобилей.

Ванос является важным и инновационным решением, которое позволяет повысить производительность, мощность и экономичность двигателей BMW. Несмотря на некоторые проблемы, правильное обслуживание, своевременный ремонт ваносов БМВ и чистка электромагнитных клапанов системы обеспечивают долгосрочную и надежную работу автомобиля. В будущем компания BMW, вероятно, продолжит развивать и внедрять новые технологии и решения, основанные на успешном опыте разработки и применения Ваноса. Процесс может включать в себя разработку новых принципов управления двигателем, использование передовых материалов и производственных процессов, а также интеграцию с трансмиссиями.


Источник: https://nemetzavto.ru/bmw/chto-takoe-vanos.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest