• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Ремонт муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage

Многие считают, что автомобиль с полным приводом предназначен для преодоления тяжелого бездорожья. То есть полный привод повышает только проходимость автомобиля. Это не совсем так. Да, полный привод повышает проходимость, но может применяться и на легковых автомобилях. Но еще никому не взбрело в голову, например, на Audi A4 штурмовать раскисший от дождя проселок… Для чего же легковому автомобилю полный привод? Все просто, для повышения безопасности.

Автомобиль с полным приводом устойчивее на скользкой дороге, на нем безопаснее проезжать плавные затяжные повороты. Поэтому многие автопроизводители выпускают и полноприводные авто. Не все потенциальные автовладельцы готовы приобрести авто с полным приводом. Обслуживание такого автомобиля дороже обычного, да и расход топлива несколько выше.

Поэтому автопроизводители нашли некий компромисс между экономичностью и безопасностью. Это автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. По умолчанию автомобиль переднеприводный или заднеприводный, но при проскальзывании ведущих колес, электроника подключает вторую ведущую ось.

На многих кроссоверах применена именно такая схема. Дорожный просвет на кроссоверах больше, чем на легковых авто. Поэтому очень часто их приравнивают к внедорожникам. Потенциальные покупатели не вникают в конструкцию и покупают автомобили с такой компоновкой. И конечно же эксплуатируют своего железного коня, как настоящий внедорожник. Это естественно приводит к поломке системы подключения полного привода.

Принцип работы

Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода. На автомобилях с такой системой есть кнопка управления. Кнопка обычно устанавливается на панели авто и позволяет водителю выбрать автоматический режим или включить полный привод.

При автоматическом режиме блок управления сам «принимает решение», когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки. Отключение происходит при достижении определенной скорости при разгоне. Но отключение происходит не полностью, система переходит в автоматический режим.

Устройство

Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.

При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту — специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку. Фрикционные диски при этом то сжимаются, то освобождаются. В момент прилегания дисков друг к другу происходит их интенсивный износ.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.
При включении и выключении муфты из-за трения фрикционов весь механизм нагревается. Сильный нагрев может привести к закипанию масла в полости муфты, итог — возросшее давление внутри.

Начинают «сопливить» сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Как избежать поломки муфты

Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным. Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия. Передняя ось авто находится на льду, а задняя ось на сухом асфальте. Постоянно нажимать на кнопку не совсем удобно, но трогаться с места в таких условиях нужно как можно плавнее.

Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение. Своевременная остановка поможет избежать серьезной поломки. По возможности доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе. Буксировка не желательна.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края. Если во время установки повредить уплотнительное кольцо, возможно смешивание масла ГП и муфты во время работы, что не допустимо.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.

Эластичная муфта кардана

Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Хороших дорог и удачи в ремонте!

Автор: Александр Назаров


Source: https://lib.zaplata.ru/auto/remont-myfty-vklucheniia-polnogo-privoda-hyundai-tucson-i-kia-sportage.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Начни бизнес: открой своё такси без стартового капитала

Люди все больше стремятся к независимости и финансовой стабильности, пробуют вести собственный бизнес. Рассмотрим один из популярных вариантов...

Самый мощный Porsche 911 Turbo

Производитель спорткаров показал новую флагманскую модификацию легендарного Porsche 911 Turbo. А увидеть этот автомобиль воочию можно будет на...

Porsche слегка обновил вседорожник Macan

Совсем недавно младшая модель Porsche в гамме кроссоверов – Macan обзавелась промежуточной модификацией GTS, а сейчас компания презентовала...

С решётки радиатора облезает хром, «ванна из незамерзайки», убивающая электронные блоки, и глюки электроники. «Клубный сервис» назвал проблемы Geely Monjaro

На канале «Клубного сервиса» в YouTube вышел новый видеоролик, посвящённый Geely Monjaro. Эта модель является самой продаваемой в...

Первый серийный Ford Mustang Dark Horse 2024 нашёл владельца

На выходных во время аукциона Barrett-Jackson's Scottsdale первый серийный Ford Mustang Dark Horse 2024 был продан за 375 000...

Станет ли Тигр конкурентом для западных внедорожников

Внедорожник ГАЗ-2330 Готов к любым препятствиям на дороге. Этот мощный и проходимый автомобиль может преодолеть трудности разного уровня....

Самодельные вездеходы. Краткий обзор наиболее выдающихся

В России очень много областей или регионов, в которых нет развитых и качественных дорог. В этих деревнях и...

Светодиодные люстры для внедорожников

Многие наверное видели дополнительные фары, установленные на крыше внедорожника или грузовика. Для чего же они нужны? Ведь есть...

Кроссоверы Датсун — сумеет ли японская новинка завоевать Российский рынок

Японская компания «Датсун» совсем недавно ворвалась на российский автомобильный рынок, предлагая недорогие автомобили под иностранным брендом. Данный факт...

Китайская рабочая лошадка Great Wall Sailor

Great Wall Sailor – это пятиместный пикап, который является достаточно мощным и комфортным, чтобы его покупали с разной...

Kia не забывает про седаны: совершенно новую модель показали вживую

Kia, как и любой другой автопроизводитель, в последние годы активно развивает линейку кроссоверов, однако автопроизводитель не забывает седаны....

Porsche 911 Carrera GTS со сменой поколения получил прибавку мощности

Porsche виртуально презентовал спорткар 911 GTS второй генерации. Новинка будет предлагаться в кузовах «кабриолет» и «купе», в полноприводном...

За 2023 год в Белоруссии продали в два раза больше Geely Tugella, чем Lada Granta. А абсолютный хит – Geely Emgrand

Автомобильная ассоциация БАА подвела итоги 2023 года на автомобильном рынке Белоруссии. Членами ассоциации (в нее входят официальные дилеры)...

Двигатели Mercedes-Benz: лучшие и худшие модели

В истории компании Mercedes-Benz были и взлёты, и падения. На протяжении многих лет создавать модели автомобилей, безупречные с...

462 л.с., более 1000 км на баке бензина и просторный салон. В Китае стартовало производство самой экономичной версии флагманского кроссовера Chery Tiggo 9

На предприятии Chery в китайском Циндао стартовало производство кроссовера Fulwin T9 – это тот же Tiggo 9, но с...

Daewoo Espero Трос сцепления Ремонт своими руками

Трос сцепления 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Рис. 7.2. Измерение резьбовой части наконечника троса сцепления:...

Заменитель Skoda Karoq с ДНК Volkswagen подешевел в России. Названа актуальная стоимость кроссовера Jetta VS7

Ресурс Autonews оценил динамику изменения цены на кроссовер Jetta VS7, который можно рассматривать в качестве замены Skoda Karoq....

В России подешевел один из самых надежных и долговечных кроссоверов Mazda: актуальная стоимость Mazda CX-30

Как сообщают «Автоновости дня», кроссовер Mazda CX-30 стал доступнее в России. Не сказать, что снижение цены существенное, но...

Начался рейд по выявлению нетрезвых водителей в праздники

На дорогах Подмосковья введен усиленный режим патрулирования ГАИ Подмосковья начала рейд, направленный на проверку водителей на трезвость. Он...

Porsche представил два новых кабриолета

Автопроизводитель Porsche рассекретил сведения об открытых вариациях Turbo S и 911 Turbo новой генерации. Дебютируют кабриолеты на ноябрьской...