• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Как появился «Мустанг» — легендарный автомобиль Америки?

Полное фиаско бренда «Эдсел» во второй половине 1950-х пробило в бюджете корпорации «Форд» огромную финансовую дыру и надолго отбило у консервативно настроенной верхушки желание выпускать на рынок новые модели. Однако время не стоит на месте, новому поколению нужны новые американские автомобили.

Фото: Depositphotos

И в 1960 году новый вице-президент, автор инновационной системы продажи автомобилей в рассрочку «56 за 56», молодой и амбициозный Ли Якокка сумел убедить Генри Форда II, что, осторожничая, можно потерять ещё больше. Америка, как показывали исследования собранной вице-президентом команды, находилась на пороге автомобильного бума.

Идея

Подрастало поколение молодых людей, рождённых в период послевоенного демографического взрыва. Численность совершеннолетней молодёжи в ближайшие годы должна была вырасти более чем в полтора раза.

Эти «новые американцы» отличались образованностью и собственным представлением о хорошем автомобиле. Молодым не просто нравились броские роскошные модели. Под их влиянием изменялись вкусы старшего поколения, традиционно ориентированного на экономные практичные машины.

Исследования также показали, что молодые покупатели обеспечивали не меньше половины прироста продаж. Причём люди с высшим образованием покупали машины гораздо чаще, чем менее образованные.

Америке был нужен новый автомобиль. По мнению Ли Якокки, им должна была стать модель с высокими эксплуатационными качествами, элегантным внешним видом и низкой ценой.

Лидо Энтони «Ли» Якокка
Фото: ru.wikipedia.org

Макет

Разрабатывая концепцию, единомышленники вице-президента собирались подальше от любопытных глаз в отеле примерно в полутора километрах от офиса компании. Постепенно вырисовывались детали новинки: вес, цена, приблизительный внешний вид.

К концу 1961 г. определились даже с датой начала продаж новой модели. Её планировали представить в апреле 1964 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Однако к середине 1962 года не было не только автомобиля, но даже дизайнерского макета. Пришлось спешить.

В срочном порядке среди дизайнеров организовали конкурс, выделив на разработку макета чуть больше пары недель. Победила работа Дэйва Эша, названная «Кугуар» (пантера). Сразу после показа руководству компании глиняный макет перенесли в мастерскую для дальнейшей разработки проекта.

«Мустанг»

Вначале модель называли по имени последнего успешного серийного «фордовского» автомобиля «Фалькон» с добавкой «спешиэл». С появлением макета пользовались рабочим названием дизайнеров «Кугуар». Генри Форд II предложил название «Т-Бёрд II».

Фото: Julien Chalendard, ru.wikipedia.org

Выбирая название бренда для рынка, обсуждали «Монте-Карло», «Монако», «Торино» и «Кугуар». Остановились на «Торино» — Турин в итальянской транскрипции. Но неожиданно забраковали и его.

Приближённые Генри Форда II полагали, что итальянское название может навредить имиджу «автомобильного короля». Генри в то время разводился с супругой и встречался с итальянкой. Не стоило лишний раз напоминать публике о дрязгах в «королевской семье».

Тогда решили остановиться на нейтральном названии, выбрав подходящее среди представителей фауны. Вместе с пумой, муравьедом, зеброй и ещё сотнями вариантов в списке был мустанг. Рекламщики посчитали это имя самым удачным, поскольку «оно рождает волнующее представление о беспредельных просторах и создаёт чертовски американский образ».

Название «Мустанг» ранее уже использовалось для одного из опытных образцов, но тогда оно было выбрано в честь знаменитого истребителя, а не лошади.

Начало легенды

Первый «Форд Мустанг» сошёл с конвейера 9 марта 1964 года. Ко дню презентации на выставке в Нью-Йорке выпустили более 8 тысяч машин, чтобы 17 апреля обеспечить всех дилеров хотя бы одним экземпляром.

В течение нескольких недель перед началом продаж редакторам университетских газет позволили сколько угодно разъезжать на новых автомобилях. За четыре дня до официального представления прессу пригласили на рекламный пробег от Нью-Йорка до Диборна, в котором приняли участие 70 новеньких автомобилей.

Фото: Depositphotos

Широкая кампания в СМИ способствовала небывалому ажиотажу. В первые дни покупатели буквально штурмовали салоны. За год продали 418 812 машин. В течение двух лет «Мустанг» принёс компании 1,1 млрд долларов чистой прибыли. И это было только начало легенды.


Source: https://oaoo.ru/auto/kak-poiavilsia-mystang-legendarnyi-avtomobil-ameriki.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

ЛА-2012: последние новинки уходящего года

В Лос-Анджелесе стартовало мотор-шоу, которое станет заключительным автомобильным форумом 2012 года. В числе наиболее примечательных моделей – новый...

Представлен Porsche 911 50 Years Edition

Знаменитая компания Porsche в год пятидесятилетнего юбилея своей самой главной модели успела сделать многое. Уже в сентябре автосалоны...

Обзор внешнего вида и технических характеристик Infiniti FX35

Модель впервые была представлена в далеком 2003 году на автосалоне в американском Детройте – сердце автомобилестроения США. Предполагалось,...

Porsche Panamera 2016 получил новую гибридную модификацию 4 E-Hybrid

Porsche добавил в линейку модификаций хэтчбека Panamera второй генерации новую версию 4 E-Hybrid, которая по замыслу разработчиков должна...

В России снизилась стоимость Mazda CX-4: за месяц кроссовер подешевел на 100 тыс. рублей

Кроссовер Mazda CX-4 стал немного доступнее в России: если в декабре крупный московский дилер продавал его за 3,1...

Porsche презентовали суперкар 919 Hybrid

Напомним, что FIA WEC – международное спортивное соревнование по испытаниям на выносливость, являющееся своеобразным преемником кубка Ле-Мана, с...

Китайская рабочая лошадка Great Wall Sailor

Great Wall Sailor – это пятиместный пикап, который является достаточно мощным и комфортным, чтобы его покупали с разной...

Сервисный центр для автомобилей марки Peugeot

При плановом обслуживании и ремонте автомобилей любой марки перед автовладельцами стоит выбор — отправиться в специализированный сервисный центр или...

Huanghai Antelope — рабочая лошадка из китая

Huanghai Antelope – это один из недорогих пикапов, которые только можно найти на отечественном рынке. Как можно сделать...

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max подешевел в России на 491 тыс. рублей, но финансовая выгода ограничена по времени

Как сообщили «Китайские автомобили» со ссылкой на компанию «Моторинвест», дистрибутора авто Dongfeng в России, седан Dongfeng Aeolus Shine...

«Дискавери» против ВВС: что посмотреть про автомобили, кроме «Топ Гир»?

На телеканале «Дискавери» есть одно направление, особо притягательное для мужчин (хотя и прекрасной половине человечества интересоваться этим не...

Как подобрать диски для автомобиля?

Одними из важных комплектующих автомобиля являются диски. Они не только придают авто эстетическую привлекательность, но также играют важную...

Расшифровка маркировки шин легкового автомобиля

При выборе и покупке шин на своего железного коня автовладелец сталкивается с обилием цифр и терминов, которые наносятся...

Системы полного привода современных автомобилей

На сегодняшний день известно множество систем полного привода автомобилей. Рассмотрим две наиболее распространенные версии на примере автомобилей Субару,...

Daewoo Espero Возможные неисправности сцепления и методы их устранения Ремонт своими руками

Полезные советы Если одна из деталей узла сцепления выходит из строя, то рекомендуется замена одновременно всех элементов. Это...

Обзор Мерседес А класс W177

Новый Мерседес A класс W177 доказывает, что хорошие вещи приходят в небольших упаковках. Этот хэтчбек выпускается с 2018...

Почему исчезли трамваи с городских улиц?

Трамвай, как вид общественного транспорта, появился во второй половине XIX века. Он стал героем множества художественных произведений и...

Факты о новом кроссовере года Hyundai Creta

Корейский автоконцерн Hyundai снова решил порадовать своих поклонников автомобилей. Он запускает в производство очередной новый кроссовер Хендай Крета (Грета) ,...

Американцы составили рейтинг качества автомобилей

Напомним, что данное исследование является тридцатым по счету, проведенным американским специализированным агентством J.D. Power and Associates. Традиционно американцы...

На бывшем заводе Toyota вместо грузовиков действительно могут собирать Aurus’ы. В проекте заинтересован «Газпром»

По информации собственных источников газеты «Коммерсантъ», компания Aurus рассматривает возможность организации сборочного производства на базе бывшего завода Toyota...