Согласно оценке аналитического агентства АВТОСТАТ, в январе-июне в нашей стране было продано 18,3 тыс. новых легковых автомобилей китайских брендов на 14% больше, чем в 1 половине 2019 года. Как отмечают эксперты агентства, на их долю пришлось 3,1% российского рынка (отметим, что в прошлом году эта доля была на 1% меньше).
Лидерство среди китайских моделей – у Haval F7. По итогам полугодия реализовано почти 2,7 тыс. таких автомобилей (рост в 30 с лишним раз). На втором месте – Geely Atlas, приобретенный россиянами в количестве 2,6 тыс. шт. (-21%) В тройку лидеров вошел также Haval H6 с результатом 1,8 тыс. экземпляров (-30%). На четвертом месте – Chery Tiggo4 (1,6 тыс. шт.), продажи которого в нашей стране выросли почти в 7 раз. В пятерку самых популярных вошел также Changan CS35 plus (1,3 тыс. шт.).
Шестая позиция – у Haval F7x (1,2 тыс. шт.). В ТОП-10 вошли также Geely Emgrand x7 (849 шт., +119%), Geely COOLRAY (819 шт.), Chery Tiggo7 (468 шт., -1%) и DFM AX7 (449 шт., -45%), продажи которых в нашей стране за истекшее полугодие не превысили 1000 экземпляров.
Отметим, что в десятке лидеров три модели продаются на российском рынке меньше года, три – показывают положительную динамику, причем высокую, оставшиеся четыре ушли в минус, в диапазоне от 1 до 45%. Если сравнить результаты этой десятки с динамикой лидеров европейских или японских марок, можно сказать, что китайцы в январе-июне нынешнего года на рынке России чувствовали себя себя заметно лучше других.
Какие еще модели можно ждать на российском рынке в 2020 году смотрите в Календаре новинок.