Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», ёмкость рынка новых легковых автомобилей в первом квартале 2015 года составила 427 млрд. рублей. Это на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (553 млрд. руб.). При этом продажи новых легковых автомобилей снизились на 36% до 367 тысяч штук, а средневзвешенная цена выросла на 21% до 1,17 млн. рублей.
Лидером по выручке от продаж новых легковых автомобилей стал немецкий премиум-бренд Mercedes-Benz (47,8 млрд. руб.), на второе место опустилась японская Toyota (46,5 млрд. руб.), а на третье вышел корейский Hyundai (33,9 млрд. руб.). В топ-10 автомобильных брендов по выручке также вошли Kia (31,8 млрд руб.), LADA (30,8 млрд руб.), Nissan (29,8 млрд руб.), BMW (25,8 млрд руб.), Volkswagen (21,4 млрд руб.), Renault (17,1 млрд руб.), и Skoda (16 млрд руб.).
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, снижение ёмкости автомобильного рынка было вполне ожидаемо. Реальные доходы россиян снижаются, цены на продукты и потребительские товары растут, а банки существенно меньше кредитуют автомобильных рынок. «Во втором полугодии мы ожидаем дальнейшего снижения финансовой ёмкости российского авторынка. Продажи будут на 40-50% ниже прошлогодних, а в денежном выражении снижение составит порядка 25-30%. Средневзвешенная цена нового автомобиля продолжит увеличиваться, но темпы её роста существенно замедлятся» – считает Целиков.