• Виктор
  • Статьи
  • 2 мин. чтения

Экстремальный автопробег. Как советские «Нивы» покоряли Сахару?

Известно, что в 1988 году состоялось интересное мероприятие — автопробег советских автомобилей «ВАЗ-2109» из Москвы в Лиссабон. Событие это имело определённый резонанс, тем более что в стране вовсю шла перестройка, поэтому интерес к СССР был велик.

Советские «Нивы» в Сахаре
Фото: Depositphotos

Прошёл буквально год, и международная организация журналистов (МОЖ) обратилась к представителям СССР с интересным предложением — провести журналистский автопробег по маршруту Москва — Лагос (это столица Нигерии).

МОЖ также высказала пожелание, чтобы в новом автопробеге приняли участие те самые журналисты, что годом ранее добрались до Лиссабона на советских «девятках». И это пожелание было учтено.

Маршрут нового, более сложного и захватывающего мероприятия был следующим: Москва — Минск — Варшава — Прага — Париж — Марсель — Алжир — Мали — Гана — Того — Нигерия.

Для этого автопробега наше руководство выбрало автомобили «Нива». Это было вполне понятным — ведь значительную часть пути предстояло совершить по африканскому бездорожью.

В общем, на «ВАЗе» получили указания по поводу отбора трёх автомобилей «Нива» для предстоящего ответственного события. Эти автомобили собрали в цеху мелкосерийной обработки.

И тут начальник отдела доводки автомобилей Анатолий Михайлович Акоев дал команду для автопробега выделить три машины именно с конвейера, а не ручной сборки. Он объяснял своё решение тем, что на конвейере технология сборки отточена годами, и человеческий фактор там способен создать меньше проблем, чем в случае со штучным производством. В общем-то, он оказался прав.

Короче говоря, для пробега Москва — Лагос взяли три обычных автомобиля и затем испытали их на полигоне, стараясь приблизиться к реальным условиям. Испытатели даже имитировали тропический дождь, чтобы выявить все огрехи машин перед стартом.

После тщательной проверки наши «Нивы» тронулись в путь. На всякий случай все экипажи были оснащены радиобуями, сигнальными ракетами и дымами. Более того, «Ингосстрах» застраховал каждого путешественника на 5000 советских рублей.

Во Франции советские автомобили на предприятии «Пок» (Париж) оснастили дополнительным оборудованием — электролебёдками, багажниками на крыше, специальными шинами и дополнительной светотехникой.

В таком виде «Нивы» и съехали на территорию Африки. Одна из машин тащила за собой прицеп, в который впоследствии сложили воду и топливо для автомобилей.

Понятное дело, в Северной Африке ещё не было тех сложностей, что возникли потом.

Дороги в Алжире были сносные, и до населённого пункта Регган удалось добраться относительно комфортно. А там наши путешественники добрались до КПП, где им пояснили, что дальше дороги нет. Причём на протяжении 700 километров. А чтобы не сбиться с пути, через каждые пять, а затем десять километров в пустыне установили вешки. Вот такой вот расклад.

Более того, на этом самом КПП путешественникам дали подписать две бумаги. Одна — насчёт того, что далее вся ответственность за передвижение через пустыню Сахара лежит на них. Вторая — точные адреса тех мест, куда следовало направить тела для погребения в случае трагического исхода. Вот такие суровые реалии.

И ещё полицейские попросили наших героев после благополучного пересечения пустыни отметиться в полиции. В этом случае их не станут искать как пропавших без вести.

После таких напутствий советские путешественники, понятное дело, немного опешили, но всё же решили поспать, чтобы поутру, так сказать, со свежими силами начать покорение знаменитой пустыни.

Наверное, об этом в будущем напишут книгу. В ней расскажут:

  • Как наши машины несколько раз плутали среди песков, отыскивая спасительные вешки с фонарями наверху.
  • Как однажды в пути от жары и тряски лопнуло заднее стекло одной из машин.
  • Как в пути прицеп буквально треснул пополам, и вещи из него пришлось распихивать по всем автомобилям.
  • Как перед одним из ответственных участков в пустыне хитрый проводник озвучил новую стоимость своих услуг.

И так далее…

Впрочем, все эти трудности, вероятно, лишь укрепили дух наших героев. Они покорили Сахару на советских внедорожниках!

И этим тоже можно гордиться.


Source: https://oaoo.ru/auto/ekstremalnyi-avtoprobeg-kak-sovetskie-nivy-pokoriali-sahary.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Дизельные пикапы: кореец, японец и немец

Дизельные пикапы – это надежные «рабочие лошадки», которые выбирают покупатели по всему миру, рассчитывая на их долговечность и экономичность....

На бывшем заводе Toyota вместо грузовиков действительно могут собирать Aurus’ы. В проекте заинтересован «Газпром»

По информации собственных источников газеты «Коммерсантъ», компания Aurus рассматривает возможность организации сборочного производства на базе бывшего завода Toyota...

Какие новые пикапы можно будет приобрести в 2016 году

В следующем году большинство производителей автомобилей смогут представить на всеобщее обозрение свои новые модели. Больше всего новинок в...

Новые кроссоверы от Лада в 2015 году

Авто Ваз не перестает в последнее время радовать и удивлять нас своими новинками. И если седаны, хэчбеки и...

Как подобрать диски для автомобиля?

Одними из важных комплектующих автомобиля являются диски. Они не только придают авто эстетическую привлекательность, но также играют важную...

Обзор Мерседес А класс W177

Новый Мерседес A класс W177 доказывает, что хорошие вещи приходят в небольших упаковках. Этот хэтчбек выпускается с 2018...

Самый мощный Porsche 911 Turbo

Производитель спорткаров показал новую флагманскую модификацию легендарного Porsche 911 Turbo. А увидеть этот автомобиль воочию можно будет на...

Расшифровка маркировки шин легкового автомобиля

При выборе и покупке шин на своего железного коня автовладелец сталкивается с обилием цифр и терминов, которые наносятся...

Суппорт дисковых тормозов daewoo – espero

Процедура разработки суппортов своими руками Переходим к описанию самого ремонта. Алгоритм будет примерно следующим: Сначала нужно приподнять машину,...

Кроссовер или седан? Выбираем новые модели от автобренда Omoda

Omoda — это ветка китайского автобренда Chery, которая вышла на рынок в 2023 году с кроссовером Omoda C5 и...

Porsche 911 Carrera GTS со сменой поколения получил прибавку мощности

Porsche виртуально презентовал спорткар 911 GTS второй генерации. Новинка будет предлагаться в кузовах «кабриолет» и «купе», в полноприводном...

Факты о новом кроссовере года Hyundai Creta

Корейский автоконцерн Hyundai снова решил порадовать своих поклонников автомобилей. Он запускает в производство очередной новый кроссовер Хендай Крета (Грета) ,...

Что обязательно должно входить в состав автомобильной аптечки

Состав автомобильной аптечки – это перечень предметов для оказания первой медицинской помощи, с которым приходится знакомиться автомобилисту еще...

Лада Ларгус. Продажи начнутся уже в ноябре

Российская автомобильная компания АвтоВАЗ прикладывает большое количество усилий, чтобы производить конкурентоспособные автомобили. Инженеры и конструкторы работают профессионально, поэтому...

В Китае усовершенствовали клон Porsche Macan

Автомобили, которые будут впоследствии выпущены в лимитированной серии, демонстрируют то, каким может быть оригинальный Porsche Macan. К тому...

В Porsche заявили о необходимости отзыва автомобилей

По словам представителей Porsche, отзывная кампания стартовала в связи с выявленным дефектом, который нашли в топливной системе двигателей....

Mitsubishi Pajero 2015 года

В последнее время стал наблюдаться заметный ажиотаж на автомобили, которые принято называть «паркетниками». Стоит отметить, что большинство ведущих...

Daewoo Espero Колеса и шины Ремонт своими руками

Опытные водители предпочитают покупать новые летние шины, а не латать порезы. Ведь случае наезда на камень или яму...

Технические подробности Porsche Macan

Впервые компактный кроссовер Porsche Macan официально презентуют публике через пару недель на лос-анджелесской автовыставке, но сделанная китайским дилером...

Модельный ряд BMW 2023

Автомобили марки BMW отличаются высоким уровнем комфорта в сочетании со спортивными нотками. Немецкая компания остается одним из немногих...